← Вернуться к списку разделов форума ← Вернуться к разделу «Корзина»

Doom 3

Такие игры, как DooM, не умирают никогда. И дело даже не в том, что на изготовлении сиквела можно срубить огромную кучу денег — нет, просто эти игры живут в сердцах людей. DooM для многих — как первая любовь: все так интересно, захватывающе, необычно. Что-то, что так не хочется терять. Но проходят годы, графика начинает казаться смешной, сюжет — бессмысленным, а про 8-битный звук никто даже и не заикается. Вот тут-то на арену и выходят сиквелы. 

Прямиком из Ада 

Год 2145, Марс, база корпорации UAC (Union Aerospace Company). Вы — простой морской пехотинец, прибывший на Марс для смены пропавшего бойца. Вместе с вами приезжает некий деловой человечек (Привет, G-man!), который еще сыграет свою роль в этой кошмарной пьесе... Сопровождает его белокурый охранник с чемоданом (скажем по секрету, в чемоданчике — BFG).

Первые 20 минут игры вам кажется, что вы купили не ту игру — ни тебе монстров, ни оружия. Солдатики указывают вам дорогу в приемную, оттуда вас посылают в штаб-квартиру охраны, где вам выдают первое задание: пропал ученый, и его необходимо срочно найти. Вот тут-то все и начинается… 

Оказывается, корпорация UAC, ранее занимавшаяся в основном средствами защиты и нападения, слегка сменила профиль: теперь они их интересуют альтернативные источники воды, топлива и кислорода. Корпорацией были сделаны многие революционные открытия в этой области. Но, похоже, помимо добычи водородного топлива из бесполезных материалов планеты, UAC интересовали и другие исследования. Врата в Ад были открыты безумным ученым, и из них хлынуло бессчетное количество демонов. С самых нижних уровней комплекса и до самой поверхности не осталось практически ничего живого, лишь только зомби, импы и другие представители адской фауны. Тысячи потерянных душ поработили тела работников базы, а непонятная органическая масса опутала все коммуникации. 

Сюжет DooM 3 — не самый выдающийся пример интеллектуальной научной фантастики. Да, все это мы уже видели; да, все вторично — и врата в Ад мы закрывали, и демонов мы уже рубили пачками. Но вот в ТАКОМ оформлении мы еще никогда не совершали подобных подвигов. Поверьте, DooM 3 — это одна из страшнейших игр последней пятилетки. Забудьте все, что вы видели в Silent Hill и Resident Evil — теперь вы руках Судьбы.

Представьте себе такую ситуацию. Вы идете по темному коридору. Вы точно знаете — впереди вас ждет что-то страшное, неизведанное и непонятное. Вы включаете фонарик и начинаете ощупывать пространство пучком света. Впереди комната. Вы выключаете фонарик и начинаете продвигаться дальше медленно, осторожно. Вдруг со стороны вентиляционной шахты слышится странный звук — топот десятков маленьких ножек. Он приближается, нарастает и… уходит назад по коридору. Вы утираете пот со лба. Шаг, другой, тихий голос шепчет как будто в голове «Over here!». Вы вздрагиваете, включаете фонарик и видите, что на потолке висит тело, в буквальном смысле выпотрошенное заживо. 

Такие вот картины ожидают вас на каждом углу… 

Жизнь на грани инфаркта 

Знаете, когда вышел первый DooM, мне было довольно мало лет. Отец привел меня на работу, включил компьютер и показал, как играть. Дальше второго уровня я не мог пройти эту игру еще года полтора — было слишком страшно… Повзрослев, я решил, что игр бояться нечего — что может испугать тебя, если ты отлично знаешь, что верный шотган положит любого гада с одного выстрела в упор?

Думаю, большинство игроков примерно такого же мнения. А хотите изменить его на противоположное? Вот вам рецепт: 3 часа ночи, отсутствие света в комнате и 5.1 звук. Уже сделали? Тогда не забудьте открыть дверь в туалет — бегать туда вы будете часто.

DooM 3 пропитан атмосферой страха и какого-то животного ужаса перед каждой тенью, закутком и аптечкой — ведь никогда не знаешь, кто притаился в углу. В любой момент с потолка прямо вам на голову может упасть очередное порождение Пекла, из-за каждого ящика может высунуться солдат, в любой точке комнаты может появиться имп, а жизни-то кончаются…

Самое удивительное, что практически нигде на вас не будут переть толпы монстров. Да, иногда их 4, иногда 5, но это настолько редко, что начинаешь забывать про первые части игры, где комната с парой десятков монстров была обычным делом. Зачастую вас будут встречать один-два монстра, но делать они это будут так, что вам захочется спрятаться далеко-далеко и не возвращаться, пока не наступит утро. Каждая щель в полу, каждый навес и вентиляционная труба будут вызывать у вас подозрение, а прочесывание трупов очередями станет вашей доброй традицией — ведь никогда не знаешь, как поведет себя тот или иной мертвый профессор…

Многие скептики утверждают, что DooM, как бы ни был он страшен, все так же остается тупоголовой стрелялкой. Отчасти это утверждение верно, вот только нет здесь ставшего уже классическим run’n’shoot. Появление каждого монстра — это идеально выверенный момент, когда игрок меньше всего ожидает этого. 

Новый вид старых друзей 

Третья часть DooM’а, на самом деле, есть ни что иное, как переосмысленный и переработанный разработчиками первый DooM. Данный вывод легко сделать, если взглянуть на бестиарий и оружие. К примеру, в арсенале главного героя есть такие виды оружия как Plasmagun, BFG, дробовик, пулемет и много других, проверенных поколением думеров, видов успокоения нечисти (бензопила в комплекте).

Из монстров вы легко узнаете Импов, кидающихся фаерболами, солдат-зомби и, конечно же, всеми любимых Какодемонов, любовно именуемых в народе «колобками». Думаю, старым думерам все эти слова навеют целую кипу воспоминаний, молодые же еще успеют выучить и полюбить все эти названия.

Несмотря на первоначальные заявления Кармака и украденную альфа-версию, зомби в игре умирают раз и навсегда, а не встают через определенное время. Кстати, непонятно почему, но вот солдаты-зомби, в отличие от всех остальных работников комплекса, совершенно не утратили подвижности, сообразительности и меткости. После скоплений «пауков», именно солдаты с дробовиками самые опасные монстры в игре, потому что очень хитро стрейфятся после каждого выстрела, а вот вас при попадании довольно сильно дергает. 

Не для слабонервных 

Говорить о графике в DooM 3 можно часами, и везде вы будете слышать «Невероятно!», «Восхитительно!», «Прекрасно!». Впрочем, если вы посмотрите на скриншоты, то наверняка с этим согласитесь.

Графика в игре на порядок, а то и на два, превосходит все виденное мною за последние несколько лет. Даже сорвавший целую кучу наград Unreal Tournament 2004 нервно курит в сторонке — зачаточный bampmapping, который присутствует в этой игре, не идет ни в какое сравнение с поразительными текстурами из DooM 3. При взгляде на зомби к горлу подкатывает ком — настолько уж сильно он вызывает отвращение. Естественно, в хорошем смысле... Только здесь художникам удалось показать, как должен выглядеть настоящий зомби, и дело тут не только в модели. Неотъемлемая часть любого монстра — это его анимация: зомби двигаются неуклюже и коряво, от чего они вызывают еще больший страх, движения импов плавны и не лишены грациозности.

Игра света и тени — это вообще отдельный разговор. Пляшущие по стенам тени сложной формы кажутся живыми, а имп, освещаемый фонарем дроида, отбрасывает на стену идеально верную динамическую тень. 

Отдельного разговора заслуживает звуковое сопровождение. Если у вас есть любая, пусть даже самая простенькая, 5.1 система, вы получите незабываемые ощущения. Отдаленный скрежет метала, утробное рычание зомби, легкое постукивание по полу нескольких маленьких паучьих ножек — вот то, что будет заставлять вас вздрагивать, когда тихий шепот непонятного существа в очередной раз произнесет «Come here» а мир окрасится в красный свет.

Пожалуй, DooM 3 — это единственная игра, которой удалось напугать меня пустой комнатой. Дело было так: вхожу я в комнату, свет отрубается, я замираю. Включаю фонарик, начинаю осматривать помещение, тут же натыкаюсь на обедающего зомби, угощаю его плазмой. И тут же по уровню разносится жутковатый смех, а по стенам и полу проходит волна непонятных символов. Тут и там мелькают пентаграммы, я в ужасе разворачиваюсь и бегу к освещенной двери…

Музыку для игры писала знаменитая группа NIN — Nine Inch Nails. Эта команда уже отличилась в первой части Quake, да так сильно понравилась Кармаку, что он вынес логотип этой группы на пачку патронов к гвоздомету. Впрочем, я отлично понимаю его — музыка действительно на высоте. 

Финальный аккорд 

Со времени выхода первой части DooM’a прошло уже 11 лет. Графика от псевдо-3D эволюционировала до фотореалистичной воды… Игры прошли путь развития от простеньких аркад-скроллеров вроде Dangerous Dave и квестов от Sierra до уровня Prince of Persia: Sands of Time и Syberia… DooM тоже изменился. Первая часть игры была всего лишь просто бегалкой, в то время как DooM 3 — это настоящий horror-action с непередаваемой атмосферой, восхитительной графикой и шокирующим звуком. Отныне термин «Думообразность» приобретает новое значение.

Плюсы: Фантастическая графика, непередаваемая словами атмосфера ужаса, поддержка модов и сетевой игры, великолепные звук и музыка, да и потом — это DooM.

Минусы: Аляповатые спрайты взрывов, нельзя поиздеваться над трупами — они тут же разлагаются,когда ты стреляешь в стену пули исчезают.

Итого: Даже если вы ярый фанат квестов или стратегий, в DooM 3 вы обязаны поиграть…

Данный форум являетя архивным. Он открыт только для чтения.