Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Обзор Bioshock: The Collection

Bioshock – очень важная игра. Когда она вышла в 2007 году, это был временный эксклюзив, недоступный консолям кроме Xbox. Игра тогда изрядно удивила множеством интересных идей и потрясающим нарративом. Уникальная локация, персонажи и история, новый взгляд на шутеры – всё это делало первый Bioshock монументальной игрой, которая оказала большое влияние на все видеоигры после неё.

Ремастер третьей части казался неминуем, и то, что вместе с ним мы получили первые две части кажется приятным бонусом. Коллекция Bioshock не только даёт понять, как игры серии повлияли на всю индустрию, но и то, как далеко шагнули шутеры после 2007 года. Я могу только настоятельно советовать коллекцию к покупке, хотя возраст и сказывается на первой части, и кое-где технические проблемы не дают играм раскрыть свой потенциал.

Тем, кто (пока) не знаком с играми, напоминаю, о чём речь. Вы играете за Джека – безымянного героя, который исследует загадочный подводный город Rapture. Когда мы попадаем в город, он уже лежит (плавает) в руинах, и нам предстоит узнать, что же случилось, пока мы добираемся до Эндрю Райана – основателя. По мере прогресса Джек находит не только оружие, но и супер-способности вроде телекинеза, умения стрелять электричеством, огнём и не только. Что же случилось с городом? Это мы узнаем, внимательно слушая аудиозаписи. Ответ на загадку гарантированно взорвёт голову всем, кто не наткнулся на спойлеры. Твист первой игры до сих пор остаётся непревзойдён – даже невероятной третьей частью.

Но шедевр шедевром, однако игры устаревают намного быстрее фильмов. В 2007 геймплей казался инновационным, в 2016 же он кажется медленным и неуклюжим. Многое непонятно, а механика стрельбы довольно посредственна. Несмотря на всю свою изобретательность, стрельба в Bioshock очень устарела, что забавно, учитывая, что вышедшая через два месяца Call of Duty 4: Modern Warfare задала стандарты, которые актуальны и по сей день. Если бы я должен был описать одним словом все проблемы с управлением Bioshock, то я бы назвал его просто неловким.

Далее у нас идёт Bioshock 2, которая навсегда запомнилась миру, как «недоBioshock». Она сделана ни студией Irrational, ни визионером Кеном Левином. Это была очевидная попытка срубить денег на неожиданном хите. Её часто критикуют и называют одним из самых разочаровывающих сиквелов в истории видео игр. В каком-то смысле это правда, но есть тут и плюсы. Так, боевая механика стала лучше, и пусть история намного слабее, сам главный герой вызывает неподдельный интерес.

В Bioshock 2 протагонистом является проект Дельта – так называемый Big Daddy из первой части. В самом начале его оставили умирать, но он просыпается и думает только одном – как спасти маленькую сестричку, которую ему поручили защищать. Сама она давно выросла, но у них остаётся ментальная связь. Увы, история, пытающаяся рассказать больше о том, как работает наука в Bioshock, получилась неловкой и откровенно разочаровывающей на фоне предыдущего шедевра.

Если взять Bioshock 2 как отдельную независимую игру, то она очень, очень хороша. Просто она никак не сделала оригинальную часть лучше, добавив сущую мелочь.

Ну и поговорим про Bioshock Infinite, последнюю часть, вышедшую относительно недавно. Когда я играл в неё после выхода, я был впечатлён. Когда я поиграл на фоне первых двух, я был очень впечатлён. Вот такого прогресса ждали фанаты серии с самого её начала.

Здесь другое почти всё – кроме супер способностей. История так же хороша, как и в первой части – всё-таки Кен Левин как никто другой умеет использовать сюжет в видео-играх. Твист в конце вызвал наибольшее количество дискуссий после, пожалуй, первой части. И пусть ошибок и неточностей тут море, это не отменяет интереснейшее повествование, которое на много голов выше всего, что есть у конкурентов.

Но главная звезда тут – геймплей. Боевая механика стала лучше, теперь можно бегать, бонусы и способности вызывают откровенную радость от игры. Это почти идеальная игра в этом плане. Игру делали пять лет, и это чувствуется – в хорошем смысле. Ну и нельзя не отметить Элизабет – превосходную героиню и возможно лучшую спутницу в играх.

Напоследок поговорим о том, что тут «проапгрейдили». Не много, на самом деле. Старые текстуры почистили, и где-то игры работают превосходно, но работа не выполнена до конца. Где-то есть баги, где-то тормоза. Это мешает по-настоящему насладиться игровым процессом. Но это собрание всё равно остаётся замечательным предложением. Очень интересно смотреть за прогрессом одной из лучших игровых серий в истории. 

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 02.10.2016 11:32



Предыдущая публикация