Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Drawn to Death

В конце каждого месяца миллионы геймеров с нетерпением ждут анонса игр, которые пополнят ряд «бесплатных» предложений для подписчиков сервиса PS Plus. Часто мы получаем проверенные временем indie, иногда – большие проекты известных студий, реже – совершенно новые игры. Drawn to Death – совершенно новая игра, выпущенная четвёртого апреля. Для тех, у кого нет подписки, она стоит 19 долларов, но я с трудом верю, что кто-то её купит.

Главная концепция проекта заключается в попытке создать игровой мир, который бы казался отражением сознания школьника. Вся злость, скука, приземленность визуально выражаются каракулями, которые мы рисовали на бумаге, когда больше нечего делать. Drawn to Death пыталась передать идею того, что креатив способен спасти от скуки, но в итоге создали скуку, от которой хочется спрятаться в других играх.

К Drawn to Death надо быть готовым. Мне хватило трейлера, чтобы понять, что происходящее на экране вряд ли меня порадует. Визуальный стиль пришёлся мне не по душе, и я ожидал мультяшно-кровавую игру. Получил я нечто ещё хуже. Drawn to Death с радостью будет оскорблять своего игрока. Вас назовут самыми грубыми выражениями в английском языке. Эта игра заинтересована в пошлой грубости, словно школьник. Инфантильность этой игры вызывает у меня строгое отторжение, но я постарался перетерпеть. Может, за всей этой оболочкой качественный проект?

Увы, нет. Если вы сможете проигнорировать поток матов, вы найдёте ущербную попытку скопировать другие арена-образные мультиплеерные шутеры. Одно убийство тут занимает несколько минут, а количество игроков ограничено четырьмя на матч. В Drawn to Death шесть бойцов со своими уникальными умениями, но ни одно из них не запоминается из-за невнятного управления. Боевая система сделана криво, а режимы копируют всё у других более успешных игр.

Проблемы легко заметить в первые же минуты. Туториал, который обучает механике игры, медленный, скучный и раздражающий. Игра без конца выдаёт ужасные шутки, которые получились совершенно не смешными. Очевидно, что разработчики совершенно не знают, что делает юмор, собственно, смешным. Кто знает, может подобная идея и казалась бы «крутой» во времена Duke Nukem, но сейчас такое не прокатит. Особо хочется выделить комментатора, который не затыкается ни на секунду. Вас ругают или над вами издеваются в случае победы или ничьей.

Спустя неделю после релиза я с трудом мог найти трёх соперников. Для того, чтобы опробовать все режимы, потребовалось продолжительное время, поскольку почти никто уже не играет. Когда матч заканчивается, поиски нового занимают минуты, из-за чего развивать своего персонажа и открывать новое оружие очень долго и нудно.

У всех персонажей есть традиционные пушки, гранаты и оружие ближнего боя. Всё это легко освоить, но для одного убийство требуется очень много попыток, а контента тут крайне мало. У специальных атак очень долгое время охлаждения, и их легко потратить впустую.

Примеров неработающего игрового дизайна много. Персонаж Диабла Тихуана может швырять свою ковбойскую шляпу, которая практически не наносит урона при первом попадании, но сильно ударяет при возвращении. Но в Drawn to Death никто не стоит на одном месте, из-за чего два раза попасть практически невозможно. Её удара хлыстом тоже удивительно неэффективна из-за длины оного – требуется настоящее мастерство, чтобы чего-то добиться. Мастерство, которое обрести можно только путём долгих и нудных проб и ошибок. Это не та игра, которой вы захотите овладеть.

Джонни Савэдж – это псевдо-панк, чья специальная атака совершенно контринтуитивна. Игра хочет, чтобы вы зажали R2 для её активации, что образует пентаграмму. После надо опять нажать R2, чтобы вызвать взрыв, а затем нажать кнопку опять, чтобы вызвать демона, который совсем не такой мощный, как хотелось бы. Потрясающе раздражающая и невыразительная атака отлично иллюстрирует многие проблемы Drawn to Death.

Все в игре требуют немало попаданий для того, чтобы умереть. Полагаю, сделано это для того, чтобы такими долгими атаками не злоупотребляли, но лучше бы разработчики позволили стрелять просто и понятно, и повысили время перезагрузки умений.

Всё это очень обидно, потому что тут где-то очень глубоко можно отрыть потенциал. Все шесть персонажей довольно креативны, и не так просты, как может показаться. Но для того, чтобы их понять, требуется очень много времени. Нужно всерьёз посвятить себя игре. Каждый персонаж апгрейдится отдельно, а ваш статус сменится с «новичка» только по истечении 60 матчей.

Не помогает игре и тот факт, что её участники традиционно очень нетерпеливы. То и дело я натыкался на игроков, которые уходят посреди стычки – и это несмотря на то, что им же прошлось прождать несколько минут, прежде чем матч подсоединился. Всё это даёт нам понять, что никакого будущего у Drawn to Death нет. Что уж там, у неё нет и настоящего. Сами подумайте: эту игру дали бесплатно каждому подписчику, но уже спустя неделю почти никто не играет.

Сам я так и не испытал желание вернуться к игре или поиграть ещё. Даже новые персонажи не вызывали у меня энтузиазма. Это и не удивительно, учитывая, что сама игра «ведёт» себя так, будто ей плевать, какое она вызывает к себе отношение. Не нравится – проваливай. И с таким отношением мне хочется просто её удалить.

Можно попытаться и найти позитив. Визуальный стиль, который лично мне не нравится, выполнен грамотно. Визуально игра поистине уникальна – было бы намного сделать ещё один мультяшный шутер. Сами карты тоже ничего: адекватный размер и более чем достаточное количество подъёмников и туннелей образуют хорошие арены – жаль, игра не дотягивает.

Drawn to Death напоминает мне университетский проект, который нужно сделать максимально быстро. Мы знаем, что нередко проводятся соревнования, в рамках которых нужно придумать игры за короткий срок, и перед нами будто бы продукт такого соревнования. Где-то внутри тут есть неплохая идея. Дизайнеров ругать не хочется. Но в остальном это совершенно мертворождённый проект без чёткой целевой аудитории. Для меня – огромное разочарование, особенно после весьма неплохих предложений плюса последних месяцев.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4

Дата публикации: 24.04.2017 07:11



Предыдущая публикация