Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Furi

Так уж получилось, что неожиданная игра с нелепым названым Furi разрушила целый ряд геймерских стереотипов.

Когда мы говорим о независимых играх, мы чаще всего говорим о двухмерных платформерах, олдскульных метроидваниях, неожиданных экспериментах или интерактивных драмах. Экшн от третьего лица такими разработчиками практически никогда не затрагивается – слишком долгий процесс создания, слишком много мест, где что-то может пойти не так. Но всё-таки небольшая французская студия The Game Bakers смогла не только выпустить достойный аналог именитым Bayoneta и Devil May Cry, но и в чём-то обойти их.

Что касается другого стереотипа, что мы уже давно привыкли ожидать от бесплатных подборок PS Plus либо старые инди-проекты, либо откровенно устаревшие игры. Несмотря на редкие исключения, так оно и было, и Furi рискует стать первой свежей и действительно классной игрой, дебютировавшей в сервисе после сверхуспешной Rocket League.

Задумка Furi так же проста, как её имя. Ваша задача – победить девять могущественных врагов. Боевая механика тоже элементарна – у вас есть четыре умения: рубить, стрелять, откатиться и парировать. Также можно заряжать выстрелы и удары для дополнительного ущерба. Комбинаций нет, как нет и предметов для собирания. Всё крайне просто, как в классическом Punch-Out!!

Несмотря на очевидные сходства, Furi – это не просто клон Punch-Out!! Тут с умом классический дизайн переделан на изометрическую плоскость, а геймплей напоминает культовые шутеры вроде Nier. Боссов вы будете повергать при помощи аналоговых стиков. Звучит предельно просто, но, как и в олдскульных аркадах, этой системы более чем хватает для создания интересной игры.

Боссы – это суть в Furi, и к ним подошли основательно. Каждая такая встреча уникальна и требует специальной тактики. Все бои разнообразны, а арсенал у каждого соперника непредсказуем. Более того: соперник постоянно меняет свой подход к бою, в связи с чем вам придётся менять тактику каждые две минуты.

Со стороны может показаться, что примитивная схема управления игре навредит, но каким-то образом создателям удалось выжать из неё максимум. Мы не считаем старые игры примитивными несмотря на простоту тогдашних контроллеров – так и здесь. Furi легко осудить со стороны, но так делать не стоит. В Furi вас постоянно заставляют менять подходы к бою. Так, проще всего стрелять, но успешное парирование помогает восстановить HP. Это простая система, но она заставляет игроков идти на риски и менять подход к атаке. Нельзя положиться на пушки и во время эпичных противостояний с боссами, которые нередко заставляют выживать только при помощи меча.

Вообще в Furi главное – рефлексы. Повреждённые боссы становятся очень агрессивными, и от атак приходится отбиваться всеми возможными способами. Секунда замедления – и вам конец.

Со стороны может показаться, что Furi – хардкорная вещь для самых выносливых, но всё не так страшно. Тут есть умная система чекпойнтов: каждый бой начинается с тремя жизнями. После смерти вы возвращаетесь к началу той или иной фазы с полным здоровьем. После завершения каждой фазы вас награждают жизнью (максимум – три). Это умная и справедливая система, которая не даёт расслабиться, но и не нервирует.

Furi также старается сделать всё возможное, чтобы игроки не уходили после завершения основной кампании, которая довольно короткая – около девяти часов. Так, после прохождения открывается новый уровень сложности. Думали, в основной игре было нелегко? Вы ещё не пробовали Furier Mode. Тут не просто все становятся сильнее – у врагов также появляется целый набор новых умений. Это запросто один из самых жёстких и нереальных уровней сложности, с которыми я сталкивался. Для примера: финального босса в основной игре я победил где-то за час, после чего очень собой гордился. Включив Furier Mode для сравнения, я обнаружил, что не могу пройти первую фазу первого босса, который только учит основам игры!

Конечно, тут не всё идеально. Меня откровенно разочаровал уровень графики. Стилистически игра симпатичная, и понятно, что на уровне концепт-артов она выглядела изумительно, но не лучший движок привёл к тому, что мы получили игру с низкокачественными текстурами, квадратными персонажами и жутким освещением. А ведь дизайны принадлежат перу Токаши Окадзаки – создателю Афро Самурая!

Сюжет тоже посредственный, а долгий пролог к каждой главе вызывал у меня скуку. Прологи не плохие, просто они очень медленные, что прямо противоречит резкому темпу игры. И да, Furi страдает от древнего греха подобных игр – боссы любят повторять одну фразу по десять или тридцать раз. Это… неприятно.

Furi – отличная игра, которая достанется владельцам PS4 практически задаром. Олдскульный уровень сложности и отточенный геймплей выделяют её на фоне подобных игр от более именитых студий.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4

Дата публикации: 04.07.2016 14:28



Предыдущая публикация