Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Mad Max

Mad Max – долгожданная игра, достойная великолепной саги о Безумном Максе, стала самой амбициозной и красивой игрой студии, подарившей миру Just Cause.

При признанию разработчиков из Avalanche Studios, 2015 год стал них самым амбициозным, и понятно почему – за несколько месяцев было выпущено аж две ААА-игры – Mad Max и Just Cause 3.

Вышедший осенью Mad Max был мало кем замечен по той причине, что в это же время в свет вышла долгожданная Metal Gear Solid, а слава хита фильма «Дорога ярости» пошла на спад.

Из-за этого многим показалось, что игра – вовсе не крупно-бюджетный проект, а нечто поскромнее. Это совершенно неправильно: «Макс» получится у студии не менее амбициозен и масштабен, чем прославленная Just Cause, а по части графики и красоты и вовсе её превзошёл.

Что такое Mad Max, думаю, особо распространяться не стоит. Эта кино-вселенная уже немало десятков лет собирает поклонников, а вышедший в прошлом году фильм по праву был номинирован на «Оскар».

Доверить производство такой игры шведской Avalanche было логичным шагом: у студии богатый опыт работы с играми с открытыми миром (а какой ещё может быть игра по Максу?) и умение делать эффектные сцены разрушений.

Фанаты и просто геймеры, конечно, волновались по поводу того, что у нас получится игра по мотивам фильмов, а все мы знаем, как это чаще всего оборачивается. К счастью, издатель Warner Bros. вновь доказал нам, что игры по лицензии могут быть очень даже отличными – вспомним только Arkham Knight и «Тени Мордора». Впрочем, стоит отметить, что эта игра не по мотивам последнего фильма – она просто рассказывает о том же главном герое.

Игровой процесс чем-то напоминает смесь Twisted Metal, Far Cry и Just Cause. Большую часть времени вы будете колесить по пустынному и прекрасному миру на своём автомобиле, сражаться со встречными врагами на машинах и освобождать базы.

Сюжет предельно прост: вы – Макс, одинокий вояка и человек не совсем в себе – были лишены своего автомобиля, и теперь поставили перед собой цель собрать машину ещё лучше, с чем вам поможет чокнутый автомеханик.

Идея игры, где главная цель – построить идеальный автомобиль – так называемый «магнум опус» - привлекательна и кажется идеальным решением для игры по вселенной «Макса». Ещё больше радует то, что у студии внезапно получилось создать адекватное управление, чего не было ни в одной из игр серии Just Cause.

Вообще без знания о том, что эти игры создала одна студия, можно и вовсе об этом не догадаться. Кроме открытого мира (а что в 2015-м было без пресловутого открытого мира?) игра ничем, кажется, не похожа на Just Cause. Так, боевая система здесь (пешком) больше напоминает серию Arkham, но это не копия. В отличии от подвижного Бэтмена, Макс тяжёлый и неповоротливый боец, полагающийся на силу ударов.

Честно признаюсь, вот уж чего я не ждал от Mad Max, это систему рукопашных боёв – мне почему-то вообще казалось, что Макс не будет покидать машину. Это не так – он её покидает, ещё как. Бои получаются тяжёлые, вязкие, но очень жёсткие и красивые. У вас много вариантов развития событий – используйте валяющееся рядом оружие (которое быстро приходит в негодность), дробовик (который всегда разряжен) и просто свои кулаки. Благодаря такому разнообразию вариантов и проработанной системе рукопашного боя сражения никогда не кажутся чем-то однообразным. Систему боя можно описать, как умную смесь Arkham Knight и The Last of Us.

Есть тут и другой тип боёв – на машинах. Это всё-таки Mad Max. Тут разработчики тоже с задачей справились. Вариантов атаки навалом, а битвы получаются динамичными и очень красивыми. Вариантов автомобилей в игре очень много, как и врагов.

Следует отдельно сказать пару слов о мире – он прекрасен. Вопреки впечатляющим просторам Just Cause 3, именно в Mad Max студии удалось воссоздать по-настоящему уникальный и прекрасный мир. Погодные эффекты выглядит великолепно, а десятки километров бесплодного мира создают ощущение того, что мы и правда находимся в аутентичном мире фильма.

Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, нельзя не отметить то, что Mad Max страдает от болезни практически всех игр с открытым миром – она слишком большая. Полная свобода – это хорошо, но когда игра настолько объёмная, игрок тут же начинает теряться. Он не знает, что делать, и в итоге, пошлявшись пару часов и выполнив пару сайд-квеcтов, оставляет игру. Нам не даётся чёткого пути – мы хотим выполнить всё, и не выполняем ничего. Это – главная проблема открытых игр. Увы, в «Максе» легко потеряться и не дойти до финальной миссии.

Отметим и тот невесёлый факт, что мультиплеера тут нет. Вообще. Ни локального, ни онлайн. Это кажется большим просчётом, ведь мы могли получить настоящий современный Twisted Metal в открытом мире! Увы, эту же ошибку разработчики повторили и в Just Cause.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 18.03.2016 10:49



Предыдущая публикация