Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Miko Mole

Когда я включил Miko Mole в первый раз, я был полон пессимизма. Всё-таки новая игра на Wii U, это всегда хорошо.

Большая ошибка.

Возможно, следовало прежде всего обратить внимание на графику, которая напоминает о некоторых особо амбициозных играх на N64. Я никогда не сужу игру по графики, но когда первое, что видишь, это блевотно-зелёный экран с низкокачественным разрешением, следует сразу же заподозрить неладное.

Но я не внял подозрениям, и пошёл дальше. Сюжет Miko Mole рассказывает о компании под грозным названием Evil Corp., у которой крот Майко (или Мико) любит воровать бриллианты. Вот и всё. Он не стремится уничтожить корпорацию, которая вовсе не кажется злой, несмотря на название. Может, у её создателя просто было такое неудачное имя? Сам протагонист не стремится помогать кому-либо, кроме себя, и ничто в игре не даёт нам предположить, что ворует он только потому что больше в жизни ему ничего не остаётся.

В общем, ради истории играть не придётся. Это само по себе не страшно – мы не играем в, например, Супер Марио ради сюжета (не считая РПГ) – играем мы ради геймплей. А что с ним? Плохо.

Первый же уровень открыл передо мной замечательный мир гадких звуковых эффектов и бездарной повторяющейся музыки. Игрок должен собрать определённое количество бриллиантов, а затем найти выход, избегая при этом опасность вроде летучих мышей и падающих камней. Оружия или инструментов тоже нет. Кнопки не делают ничего, кроме «Старта», который является паузой. Можно только двигаться, и это единственное управление неудобное и откровенно кривое.

Ну ладно… многое можно простить. А как же дизайн уровней и поведение врагов на экране? Попробуйте отгадать?

К сожалению, это пропащий случай. Никаких паттернов по типу классических платформеров тут нет – враги появляются рэндомно без какой-либо логики в любом месте на карте, и их движения полностью хаотичны. Иногда враг появится в месте, которое невозможно пройти, не столкнувшись – помните, оружия у вас нет. Иногда они не двигаются. Часто я смотрел на экран и умолял очередного гада сдвинуться хоть на пару пикселей. Иногда тот самый гад просто замирает на месте. В такие моменты остаётся только перезагрузить уровень и надеяться на удачу.

В одном месте я достал планшет и занялся другими делами, надеясь, что минут за пятнадцать кто-нибудь двинется. Никто не двинуося. Когда я перезагрузил уровень, я попытался обойти врага, но это юыло невозможно – в туннеле не было место для манёвра. При этом стоит помнить, что Майко умирает от одного прикосновения, так что пройти бло невозможно. Пять или шесть раз я перезагружал уровень, и на седьмой попытке супостат проснулся и двинулся с места.

Иногда не враги забирали шанс на победу, а падающие камни. Тут ситуация чуть лучше, поскольку их всё-таки можно избежать. Камни можно двигать, пока их не стало слишком много. Если вокруг слишком много препятствий, остаётся только перезагружать уровень. Но тут хотя бы есть намёк на честную игру – если вы оказались в такой ситуации, значит сделали что-то не так. Но бывало и так, что прямо на моего крота падал камень, сразу его убивая. Без предупреждения – просто так.

Буду честен: когда я двигал камень, и он падал на злодея и убивал его, было приятно. Вспоминаются игры вроде Dig Dug. Но когда единственный плюс твоей игры случается тогда, когда уничтожаешь два самых проблемных места геймдизайна, это плохой знак.

Разумеется, подобная примитивная игра может хотя обладать стабильным FPS… нет, конечно нет.

У больших (относительно) уровней частота кадров сильно падает, при этом что самый большой экран тут не больше четырёх экранов. У Banjo-Tooie были уровни заметно больше, и она была в разы стабильнее – и это три поколения консолей назад. Мы же говорим о проекте на Wii U в 2017 году. Я не говорю, что это очень мощная консоль, но она уж будет помощнее Nintendo 64.

Поиграв в 40 уровней этого мусора (музыка при этом не менялась ни разу), я думал, что страданиям конец. Тогда же я обнаружил, что тут есть ещё несколько миров… но мне хватило одного взгляда на них, чтобы понять, что лучше не станет. Удивительно, но эта игра выходила на PlayStation 4 и ПК. Может, этой консоли достался откровенно плохой порт?

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, Wii U

Дата публикации: 17.04.2017 06:55



Предыдущая публикация