Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

NieR: Automata

Даже рьяные поклонники видеоигр в последнее время готовы сдаться: опустевший кошелёк, отсутствие времени и просто тонна непройденных игр начинают давить. Это уникальная весна по количеству релизов, причём каких релизов. Вот уже несколько игр подошли к общей оценке 90% от критиков, и NieR: Automata стала ещё одним шедевром, который нельзя пропускать.

NieR: Automata – это продолжение NieR, вышедшей в 2010 году. Она была странной игрой без чёткой аудитории, и многое обошли её стороной. Это, впрочем, было ошибкой, ведь та игра была настоящим произведением искусства. Безусловно одна из лучших экшен-РПГ последних десяти лет, она совмещала меланхолию, сюжет и атмосферу, и была слабовата лишь по части геймплея. Её финал можно с лёгкостью назвать одним из лучших в истории. Сделать продолжение к такой игре невероятно сложно, а я слабо верил в то, что мы получим нечто схожее по уровню. Но я ошибался – к счастью. NieR: Automata – это не только всё то, за что геймеры полюбили оригинал, но и нечто большее.

Разработкой игры в этот раз занялись Platinum Games, чей фирменный стиль придал игре то, чего не хватало: быструю и стильную боевую механику. В остальном это полное продолжение первой части, которое, однако, отлично подходит и новичкам: за сюжетом можно спокойно уследить и так, а множество отсылок к первой части и родственной франшизе Drakengard придутся по душе более информированным.

NieR: Automata рассказывает о 2В и 9S – двух андроидах, которые сражаются в многовековой войне против машин, которые пытаются сделать мир непригодным для человеческой жизни. О сюжете особо распространяться не хочется, но он очень хорош. Скажем так: оба протагониста получились просто отличными, во многом благодаря дуализму их человеческой и машинной сути. Все персонажи в игре вызывают симпатию – давно я не припомню такого мощного каста. Даже недавно вышедший Mass Effect может позавидовать глубине здешних героев.

Действо игры проходит в небольшом открытом мире. Многие локации закрыты, пока не будет достигнута определённая сюжетная глава, хотя многие места можно посетить и до того, как того потребует кампания. Повсюду разбросаны сайдквесты – их около шестидесяти штук, и каждый заслуживает отдельного упоминания. Все они – независимые маленькие истории, которые никак нельзя пропускать. Есть как серьёзные задания, так и классика по формуле «собери столько-то предметов». Но выполнять их никогда не скучно, а многое получается само по себе по мере естественного прохождения сюжетки.

Мы знаем, на что способна студия Platinum, и в NieR: Automata очень заметен её почерк. В игре можно освоить несколько стилей боя и выбрать между четырьмя типами оружия: маленькие мечи, большие (в том числе секиры), копья и перчатки. Сеты из двух типов оружия доступны в любое время, и переключается в момент. Никуда не пропало и уклонение в стиле Bayonetta. Вообще знакомые с играми студии быстро освоятся и здесь.

Для большей кастомизации в игре присутствует система чипов, которые позволяют получать перки и создать персонажа, который бы идеально подошёл к стилю игры. Можно улучшить ближний или дальний бой, увеличить скорость, получать больше очков опыта, добывать больше лута и так далее. Чипов много, хотя количество, которое можно использовать, ограничено.

Проблема с NieR: Automata заключается в том, что слишком легко что-то ляпнуть и испортить впечатление. Сюжетно она великолепно, и помните, что играть надо дальше первого «окончания», поскольку это только первая часть, а всего у истории пять разных окончаний.

Подводя итог, можно сказать, что NieR: Automata неспособна разочаровать. Игровой процесс выверен идеально, сюжет – один из лучших, атмосфера и тон позволяют погрузиться в игру с головой. 2017 получается потрясающим годом для индустрии, и NieR: Automata легко пропустить на фоне более именитых брендов, но не стоит – это невероятный сиквел настоящего шедевра.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4

Дата публикации: 29.03.2017 11:45



Предыдущая публикация