Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

PlayStation VR

2016 год должен был стать годом виртуальной реальности. 2017 год должен только развить его успех. Но сенсации не случилось. Вышел Oculus Rift, вышел HTC Vive, они погремели и утихли. Их купили только те, у кого водятся деньги, или те, кто готов вкладывать в последние технологии. Но умы масс захвачены не были, и громкой революции не случилось. Не было игры, которая бы заинтересовала всех, как Legend of Zelda: Breath of the Wild для Nintendo Switch. Это был не провал, но и не сногсшибательный успех. А затем – ближе к концу года – подоспел и PlayStation VR. Последняя надежда технологии.

Одно дело, когда виртуальной реальностью занимаются абстрактные компании, которые незнакомы с миром видеоигр, другое – когда за дело берётся титан индустрии, ответственный за самую успешную консоль нынешнего поколения. Их задача была непроста: создать аксессуар, который можно было бы без особых проблем подключить к любой их консоли. Игры можно будет легко приобрести, они будут всегда 100% совместимы. Никакой путаницы. Ну и что не менее важно – цена. Ни один из подобных «шлемов» не может похвастаться таким низким ценником, хотя дешёвым его всё равно не назовёшь – это всё равно что покупать ещё одну консоль.

«Проект Морфей» был анонсирован в 2014, и концепция с тех времён особо не менялась. В то время как Oculus выбрал эстетику оруэллского киберпанка, а Vive – агрессивно индустриальный стиль, Sony остановились на простом и чистом фантастическом дизайне из шестидесятых. PlayStation VR не стремится быть незаметным или маленьким – он бросается в глаза, хотите вы того или нет.

Но внешний вид подобного устройства не так важен. Что важнее, PlayStation VR удивительно удобен. В чём-то он ощущается большой пластиковой шляпой, а тугость крепления можно варьировать. Внутри есть экран, который можно двигать для достижения правильного фокуса, а заодно для того, чтобы было удобно даже тем, кто носит очки.

PlayStation VR сделан, чтобы быть доступным в цене, в результате чего он стал тяжелее остальных, но грамотная работа инженеров привела к тому, что он ощущается легче других. Во многом такой эффект достигнут благодаря равномерному распределению веса – другие приборы часто давят на лоб. Есть и другие плюсы на фоне более дорогостоящих конкурентов – на лице почти не остаётся заметных признаков долгих сессий, то есть никаких линий вокруг глаз. Маска сделана из резины, что позволяет ей не впитывать грязь, косметику или пот. Резина также отлично защищает от света, плотно закрывая ваше лицо от посторонних факторов, которые бы нарушили погружение. Но будьте осторожны: при резких движениях вся конструкция начинает спадать, что может быть проблемой в играх, которые управляются направлением головы.

Но главное преимущество шлема – во всяком случае так кажется – это цена. Он дешевле других подобных шлемов, это неоспоримо. Для виртуальной реальности 399 долларов – это смешно. Но я сказал «кажется» не случайно – на самом деле в комплект не входит ни камера, без которой нельзя, ни два контроллера Move, которые очень рекомендуется приобрести. Не включены они во многом потому что уже давно и так присутствовали на рынке или были доступны в бандлах, так что у многих они могли и быть. Но это и хитрый ход тоже: уверен, большинство покупало всё-таки только консоль. Камера и Move – это нишевые приспособления без качественных специальных игр. В итоге весь стартовый набор обойдётся вам в 500 долларов.

PlayStation VR работает со всем современными консолями компании, а PlayStation 4 Pro обещает улучшить картинку и частоту кадров. То есть вот она ещё одна дилемма для новичков – какую консоль покупать.

Но даже за 500 долларов PlayStation VR намного дешевле, чем конкуренты: Rift стоит 599, а Vive 800 долларов, и это не учитывая стоимости мощного компьютера. Добиться такой стоимости получилось при помощи более слабых характеристик: в то время как Rift и Vive используют два раздельных экрана с разрешением 1080 х 960 пикселей на глаз, у PlayStation VR только один экран с разрешением 1080 х 960, что сравнимо со второй моделью Oculus Rift для разработчиков. На бумаге это выглядит, как серьёзный недостаток. Изображение более зернистое, чем у конкурентов (где тоже до идеала далеко), а тёмные цвета кажутся слишком грязными. Но разрешение – далеко не всё. Sony нередко хвалились частотой обновления, которая, по их мнению, поможет скрасить проблемы изображения. Поле обзора сравнимо с соперниками, а яркие мультяшные игры вроде популярной Job Simulator выглядят практически идентично везде.

Следует отметить, что PlayStation VR конкурирует не только с подобными шлемами, но и с мобильной виртуальной реальностью, где большими игроками являются Samsung Gear VR и Daydream от Google. Мобильная виртуальная реальность давно набирает обороты и является более дешёвым вариантом – особенно если телефон уже поддерживает технологию. Но это другой уровень. Мобильные шлемы не могут следить за вашей позицией, что не только помогает предотвратить тошноту, но и открывает новые опции для игр; не могут они и похвастаться таким уровнем комфорта. Я не говорю, что они хуже, просто это совершенно другие приспособления для других целей.

PlayStation VR может выделиться на фоне других некоторыми особенностями. Например, кабель располагает кнопками для мощности и звука, и даже микрофоном. Наушники не встроены, но можно подсоединить либо затычки, идущие в комплекте, либо собственные наушники от любого производителя. По сравнению с неловким решением HTC, это сделало PlayStation VR очень удобным в использовании, хотя любители затычек должны помнить, что их очень легко случайно выдернуть. Можно даже синхронизировать беспроводные наушники с самой консолью, хотя трёхмерный звук доступен только через провод.

Но несмотря на все новшества и плюсы, PlayStation VR всё равно остаётся проектом, собранным по кусочкам. Весь шлем так или иначе зависит от изобретений самых разных лет: сам шлем вдохновлён 3D-кинотеатрами из 2012, контроллеры к нам пришли из 2010 (!) года, а камера в той или иной форме существовала с 2003 года.

Конечно, Sony заслуживает уважения за способность увидеть новый потенциал в этих, казалось бы, отмерших вещах. С другой стороны, из-за такого подхода PlayStation VR обладает худшими контроллерами среди всех участников гонки VR. Увы, PlayStation Move контроллеры кажутся самыми неинтересным и нефункциональными по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive. Их интерфейс откровенно не подходит VR. На них четыре малюсенькие кнопки, которые годятся разве что для выбора меню, а остальные элементы практически невозможно найти вслепую. Полезен только курок и большая неловкая кнопка сверху. Изначально Move выпускался со вторым маленьким контроллером с аналоговым стиком (по аналогии с Wii), и без него управлять меню очень неудобно: приходится махать контроллером, словно самой неудобной в мире компьютерной мышью.

Контроллеры также сильно зависят от софта. В Job Simulator, где всё относительно спокойно, я не испытывал никаких проблем, но в быстром шутере Until Dawn: Rush of Blood, где от точности зависит всё, у меня постоянно сбивался прицел. Сложно сказать, как всё это сравнивается с контроллерами Oculus, но пока что контроллеры в плюс записать точно нельзя. Если в итоге технология станет стандартом, компании придётся придумать что-то новое взамен.

Установка PlayStation VR тоже занимает очень много времени и сил, что неожиданно. В комплекте идёт отдельный процессор, который нужно подсоединить к сети и телевизору, а затем и к консоли через Micro USB и HDMI. Камера подключается в специальный порт у консоли, а сам PlayStation VR подключается к процессору. Всё это создаёт большой беспорядок вокруг консоли, особенно если вы используете её для зарядки контроллеров. Это, конечно, не масштабная установка HTC, но и не Oculus Rift, где всё попроще.

В то же время, в отличии от конкурентов, PlayStation VR нельзя установить неправильно. Никакого софта от сторонних разработчиков, никаких драйверов – просто несколько пунктов и обновление. Когда вы впервые включаете PlayStation VR, перед вами открывается интерфейс, напоминающий большой телевизор впереди. Это немного разочаровывает, но для того, чтобы попробовать весь эффект 3D, потребуется запустить специальную игру. Нельзя забывать и то, что недавнее обновление прошивки позволяет смотреть в шлеме фильмы с эффектом 3D, что здорово, если ваш телевизор эту технологию не поддерживает.

Большим преимуществом PlayStation VR является консольная философия, которая заключается в том, что развлечение не обязано быть связано с долгими часами разбора полётов и «танцами с бубном». После слегка муторной установки проблем у вас просто не будет, ведь всё сделано для удобства пользователя. Никакой ручной калибровки и другой ерунды. Те, кто незнаком с технологией, быстро со всем разберётся. Вся система сделана очень «дружелюбно».

Камера способна уловить ваши движения без каких-либо проблем, если у вас не особо большая комната, конечно. Правда, подставка для камеры у меня была какая-то слишком хлипкая. Кабель PlayStation VR достаточно длинный, чтобы подойти абсолютно всем. Когда всё настроено, камера ловит ваши движения не хуже Oculus.

У PlayStation VR есть и другое применение, о котором я даже не подумал. В нём можно включить любую игру, даже если она не поддерживает эффект погружения. Такие игры открываются в «плоском виде», будто перед вами большой экран. Так можно играть в полном уединении, будто в собственном кинотеатре. Теперь можно абстрагироваться от происходящего, играть в жестокую игру в присутствии особо чувствительных членов семьи или просто позволить воспользоваться телевизором другим.

Если же вы предпочитаете социальный гейминг с друзьями, PlayStation VR может вам не подойти. Даже в играх, рассчитанных на асимметричный геймплей, кажется, что играешь один. Второго игрока не видно, и непонятно, есть ли рядом вообще кто. Это вызывает интересный контраст, который может показаться кому-то неприятным. Даже со специальными играми PlayStation VR – это более личный и изолированный способ играть.

На старте было доступно около тридцати игр, но к весне 2017 года их число значительно увеличилось, появились даже очень серьёзные игры вроде Resident Evil 7. Многие игры специально пользуются всеми преимуществами технологии и умно используют Move. Другие могут казаться неловкими с контроллерами Sony.

Многие справедливо утверждают, что технология никогда не станет стандартом, пока на неё не будут производиться мощные игры. Сейчас доступны многие интересные мини-игры (в том числе эксклюзивные) и ремейки и небольшие игры для виртуальной реальности, среди которых, например, Rez, SuperHyperCube и Thumber. Все они хорошо работают и помогают понять преимущество системы, но мы хотим больше ААА-проектов от ведущих студий. Resident Evil 7 уже вышла, а впереди маячит Fallout.

PlayStation VR можно описать, как «достойную» систему. Пока сложно выделить игры, которые прямо-таки оправдывают его покупку, а сама технология вряд ли тянет не революцию. Но это сбалансированный и интересный проект с растущим каталогом игр. Да, тут есть минусы, но они не перечёркивают плюсы. Шлем стоит больше чем сама консоль, но многих это не отпугнёт.

Перед нами именно такой проект виртуальной виртуальности, который можно было ожидать от производителя консолей. Он никогда и не думал быть столь же амбициозным, как, например, Vive, но это ему и не нужно. Разработчики на ПК признают, что виртуальная реальность там более развита, но количество игроков всё равно будет меньше, чем на PlayStation 4 по той же самой причине, по которой консоли всегда будут продаваться быстрее. Удобство, надёжность, простота. Новичок или ветеран, заинтересованный или любопытствующий - PlayStation VR подойдёт всем. Это превосходный подарок и интересный новый шаг в сторону будущего – особенно после откровенно провальных попыток PlayStation Move и Microsoft Kinect. Пока сложно понять, что будет в дальнейшем, но старт у Sony определённо удался.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4

Дата публикации: 03.05.2017 11:23



Предыдущая публикация