Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Anthem

В этом поколении нас достаточно баловали великолепными играми, к которым придраться сложно. Red Dead Redemption 2, God of War, Uncharted 4: A Thief's End, The Witcher 3: Wild Hunt, The Legend of Zelda: Breath of the Wild… сказать, что оно плохое, нельзя. Но в то же время чувствуется что-то неприятное в последнее время – чувство паранойи. Что-то сломалось в индустрии, что-то отвалилось. Возможно, уважение к аудитории. Возможно, сместился фокус. Но вновь и вновь я включаю свежеиспечённый блокбастер от ведущей студии, и получаю новую порцию разочарования. Даже не всегда потому что игра плохая, просто видно, что качество проекта вовсе не стояло в приоритете. А в приоритете была её продаваемость, её долгосрочность. Игры – не игры больше, а проекты, сервисы, продукты.

Не успел я отплеваться от Fallout 76, как на руки мне попал её сестра – сестра красивая, статная, но абсолютно из такой же семьи. Жадность. Жадность губит гейминг. И Anthem – очередное тому доказательство.

Последнее детище великой студии BioWare уже давно будоражило умы геймеров, ведь именно этот проект считался главным – важнее Mass Effect. Именно его EA рекламировала, как могла. Именно он стоил таких денег. Anthem должна была доказать, что есть ещё жизнь в недрах когда-то уважаемой компании. Они ещё могут порадовать и удивить.

И правда, история у Anthem долгая и интересная: разработка началась ещё в далёком 2012 – сразу после выхода Mass Effect 3! За проектом следил сам Кейси Хадсон – исполнительный продюсер культовой научно-фантастической трилогии. Сценарий же писал признанный мастер видеоигровых историй Дрю Карпишин – именно он является создателем самых диких твистов и сюжетных поворотов игр этой компании. Он работал над оригинальной Star Wars: Knights of the Old Republic, всеми частями Mass Effect, и Jade Empire. На его страничке в «Википедии» Anthem пока ещё не указана – хочется верить, что это неслучайно.

Впервые нам намекнули на игру в 2014 году на выставке Е3. Биоваровцы бахвалились как могли, называя игру потрясающей, революционной и так далее. Патрик Сёдерлунд – вице-президент EA – упоминал, что планируется где-то 10 (десять, Карл!) лет поддержки. 14 февраля, незадолго до долгожданного выхода игры, был показан мини-фильм за авторством известного режиссёра Нила Бломкампа. В общем, мозги нам промывали изрядно.

На этой неделе релиз всё-таки состоялся. Мир замер – и выдохнул. Ничего, правда, не произошло. Никакой массовой истерии, никакого наплыва мемов – будто и не случилось ничего. Критики поиграли несколько часов и стали плеваться. Да все стали плеваться. Нет, пора это признать: пациент не просто «скорее мёртв, чем жив» - он откровенно так сдох и уже пованивает. «Андромеда» не была исключением из правила – она была первым (а первым ли?) звоночком. Больше ждать чуда не стоит. Мы его потеряли. Он мёртв, Джим. Сколько бы клише я не использовал, легче принять эту истину не становится. Но… давайте по порядку.

Действие Anthem проходит на неназванной планете, замусоренной древними ошмётками какой-то цивилизации. Эти ошмётки не просто валяются, а излучают энергию, на которой и держится какая-никакая цивилизация. Правда, что это всё же за реликты, и что такое «гимн созидания», не знают даже создатели. Проще говоря, это деус экс махина – то есть что для сюжета нужно, тем гимн и является. Он видоизменяет поверхность планеты до неузнаваемости, мутирует органическое вещество, влияет на погодные условия, творит порталы… в общем, всё. Иногда из-за них случаются «Катаклизмы» (да, с большой буквы).

Человечество не знает, откуда возникли эти остатки цивилизации – да и как они работают. Бытует мнение, что их создала древняя раса, которая называется «протеане» «шейперы». Когда-то, тысячи лет назад, они покинули планету по неизвестным причинам. Теперь этим богам поклоняются, как некоему источнику жизни. Если подумать, я тоже могу порыться в своей коллекции и найти работы подобных богов – Mass Effect 2, например. Аллегория понятна.

За сотни лет до начала игры человечество было порабощено расой «урготов», которым удалось противостоять только благодаря экзокостюмам, разработанным Эленой Тарсис. С тех пор борцы, которые сражаются в костюмах-«джавелинах», пользуются большим уважением.

Это только предыстория, но примерно всё понятно. Древняя технология, злая раса завоевателей, герои в костюмах и много-много непонятных новых слов – всё это мы проходили. Банальная, неинтересная история. Я бы хотел рассказать больше, да уже всё позабыл. И героев, и злодеев. Не запоминается тут ничего, будто придумали всё за один день, причём по пьяни.

Когда включаешь Anthem, никакого негатива не ощущается. В глаза нам ударяют самой эффектной картинкой прямиком из кэмероновского «Аватара». Красивая, зараза. Красивая. Нам сразу же дают полетать – это тоже классно. И пострелять дают – и стрелять нравится. Есть ощущение дорогого, вылизанного проекта большой студии. Правда, длится это ощущение вплоть до первого задания, то есть несколько минут. Сначала нас просят защитить маяк, отбиваясь от каких-то жуков. Затем мы открываем порталы и собираем какие-то артефакты. Даже описать не хочу – нечего. Примитивно, скучно. И так вся игра будет проходить. Создаётся ощущение, что это бета какая-то, а не полноценная – и недешёвая – игра.

Очевидно, что во время разработки что-то пошло не так. Перестановки, увольнения – я не знаю. Но не может так играться вещь, которую разрабатывали ещё до выхода консолей нынешнего поколения. Может, выйди она в 2014 году вместе с Destiny, и мы бы простили большинство проблем. Но к 2019 вышло так много аналогичных игр, что допускать такие дилетантские ошибки попросту непростительно. А ошибок было много.

В Anthem мы управляем безымянным «фрилансером» (прямо как я), который выполняет контракты за деньги. Действие проходит в джунглях, которые красивы – но на этом и всё. Исследовать их нам толком не дают, а первое «вау» впечатление быстро сходит на нет. Таких мест в Mass Effect было много, и они не казались такими пустыми. Важно отметить, что да, ВСЕ миссии – абсолютно все – проходят на этой карте. Напоминаю: с 2012 года игру делали, и в итоге склепали ровно одну карту. Стыдно.

Миссии (которые нельзя взять и найти, их нужно выбрать на специальном экране) всегда скучные и неизобретательные. Они даже хуже, чем в Destiny, а ведь там тоже всё было довольно тоскливо. В основном мы стреляем во врагов. Часто просто идём за маркером на карте. Отвратительно скучно и неинтересно.

Вообще, Anthem любит тратить ваше время и растягивать хронометраж до неприличия. Если не длинные отрезки, когда ничего не происходит, то многочисленные загрузочные экраны. Вновь вспоминается старый аргумент, что всем движок «Фростбайт» хорош, но для игр с открытым миром не годится. Это ещё одно доказательство.

Кажется, разработчики совсем забыли, как создавать миры. Когда к нам обращаются, это не реалистичный диалог, а что-то совсем другое. При этом в попытках создать франшизу сценаристы совсем забыли, как – им кажется, что если забить речь персонажей непонятными словами, то будет казаться, что мир «обжит». Во многом отсутствие хороших героев связано и с тем, что товарищами они вам стать не могут, ведь игра эта «социальная», чтобы с друзьями играть.

Нет, не всё так плохо – хотя почти обо всём я уже рассказал. Сам геймплей классный – стрелять здорово, как и передвигаться в джавелинах. Костюмы тяжёлые, а пушки – мощные. Графика тут изумительная, так что каждая перестрелка смотрится, как в фильме. Если бы такая боёвка оказалась в игре получше, я был бы в восторге. Технически это всё на двести голов выше, чем последний «Фоллаут». При этом разные классы костюмов (и их несколько) все уникальны и интересны.

Главное – лут – тоже разочаровывает, а ведь вокруг него и строится абсолютно всё. Однообразные миссии и задания все существуют для того, чтобы выигрывать как можно больше крутых пушек и плюшек. Но крутого ничего нет: пушки идентичны, а кастомизация жалкая. На самом фундаментальном уровне этой игре нечего предложить – в лучшем случае это хорошая технодемка, но на этом всё.

Так что же такое Anthem? Это очередной неготовый продукт, который не стоит своих денег. Через год или два здесь будет всё то, что нам обещали, но пока что играть тут не во что. Моя вера в BioWare мертва – и никакие трейлеры и обещания этого не изменят. Пока что главное разочарование этого года и уже претендент на худшую игру.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 06.03.2019 15:35



Предыдущая публикация