Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Street Fighter 5 Arcade Edition

С момента своего появления, файтинги не теряли в популярности, оставаясь излюбленным жанром как «профессиональных» геймеров, так и просто любителей бездумной долбёжки по кнопкам. Начиная со времён самых допотопных консолей, продолжая безумством на SEGA и PlayStation, и заканчивая Injustice 2 и Street Fighter 5 Arcade Edition, мы, кажется, дошли до идеала – апогея всего того, к чему жанр шёл столько времени. Ещё никогда мы не могли надеяться на такой кинематографичный и захватывающий сюжетный режим в файтинге и на такую сочную и чёткую картинку.

Street Fighter 5 – не новая игра. Она вышла уже два года назад, и успела взорвать Интернет своей противоречивостью. Публика обвиняла разработчиков во всех грехах: нечестная разбивка игры на DLC, недостаток контента, обусловленный алчностью, высокая цена, и так далее. Такая прославленная серия всё-таки угодила в лужу, став жертвой всего плохого, что есть в современном гейминге. И пусть фанаты послушно раскошелились – как не купить? – все остальные смотрели на них осуждающе, не понимая, зачем они так с собой поступают.

Компания CAPCOM продолжала убеждать нас, что всё будет – стоит только немного подождать. Каждый месяц приближал нас к новым персонажам и локациям, а также обещал фиксы старых проблем. Чуть ли не больше года Street Fighter 5 страдала от сломанного многопользовательского сетевого режима. Постепенно всё и правда стало лучше, да только вот львиная доля игроков уже нашла кое-что другое, получше. Но CAPCOM не сдавалась, и спустя каких-то два года выпустила то, что должно было выйти с самого начала. Вымученная, наученная на своих ошибках, игра преобразилась и стала зваться гордо - Street Fighter 5 Arcade Edition.

Очевидно стараясь напомнить нам о славных деньках, когда аркадные автоматы обещали лучший игровой экспериенс из возможных, разработчики представили Street Fighter 5 Arcade Edition – бесплатное обновление для основной игры, а также отдельный релиз на физических носителях. Для простоты можете считать, что это просто обычное GOTY-издание игры, которая продолжает развиваться.

Если у вас уже есть Street Fighter 5, то с обновлением вас ждёт много нового: оформление, теперь в золотистых цветах; модифицированные персонажи, теперь с двумя V-шкалами; обновленный многопользовательский режим; возвращение легендарного режима Arcade и так далее.

Если же вы подумываете купить игру только сейчас, то вместе с ванильной базой вы получите всех персонажей первых двух сезонов бесплатно. Отличный бонус, который заметно улучшает игру. В остальном, в сердце, перед нами всё так же игра двухлетней давности, только с заметном возросшим количеством контента. И это здорово: оригинальную игру с трудом можно было критиковать за геймплей, который был, и остаётся, одним из лучших среди всех игр жанра, и лучшим в истории Street Fighter.

Итак, что может ожидать от Street Fighter 5 Arcade Edition новичок, только недавно решивший приобщиться к миру Street Fighter или же вообще жанру? Известно, что такие именитые серии зачастую запугивают неподготовленных мудрёной системой комбинаций и управлением, которое требует хорошего знания всех предыдущих «эпизодов» саги. Это заблуждение – особенно в случае с Street Fighter 5 Arcade Edition, которая максимально лояльно подходит к новичкам и непосвящённым.

Среди игроков бытует не новая мудрость, остающаяся как никогда актуальной: Street Fighter страшна только тогда, когда играешь с профессионалами или обученными мастерами по Сети. Главное только найти правильного соперника. По этой причине обязательно покупайте Street Fighter 5 Arcade Edition, если у вас уже есть на примете партнёр для спарринга. Покупать её для одиночной игры не стоит – точно так же как и покупать в надежде, чем сюжетка позволит достаточно освоиться, чтобы противостоять людям по сети. Нет, не позволит. Сначала купитеищите друга, а затем покупайте игру.

Но если вы всё-таки купили Street Fighter 5 Arcade Edition, чего вам следует ожидать? Прежде всего, конечно, пройдите простенький туториал. Затем – сразу в режим истории. Если в 2016 году, когда игра изначально вышла, сюжетка Street Fighter 5 казалась бедной, но приемлемой для файтинга, то сейчас, в 2018, после Injustice 2, она совсем печальна. Тут нет никаких заставок, несмотря на более чем способный движок Unreal, и вся «история» рассказывается в форме комиксных зарисовок. Я бы не назвал рисовку очень впечатляющей – сойдёт, как говорится. У каждого персонажа есть своя отдельная (и скоротечная) история. Историй много – как и героев.

Режим можно воспринимать, как своеобразное продолжение обучения. Бои предельно просты, и позволяют не только ознакомиться со странноватыми участниками мира Street Fighter, но и отточить мастерство. За время игры вы много раз сойдётесь в спарринге со всеми действующими лицами, и будете больше знать, как с кем играть. Вдобавок ко всему, после каждого завершённого эпизода игра награждает игрока внутреигровой валютой. Примите участие в паре-тройке битв, и сможете открыть новую локацию или костюм. Это всегда здорово – даже купленный сезонный пропуск не открывает новые арены.

Что касается нарративной части, то она практически отсутствует. Всеми героями Street Fighter 5 движет одно – желание сразиться с тем или другим. Кто-то хочет тренироваться, чтобы стать лучше, кто-то – сразиться за добро в мире или же наоборот, противостоять всему хорошему. Некоторые эпизоды позволяют понять персонажа, некоторые же почти ничего не сообщают. В другой игре я бы и вовсе проигнорировал режим, если бы персонажи Street Fighter 5 Arcade Edition не были столь странны. Посмотрим, например, на Фэнга – одного из новоиспечённых бойцов, появившихся только в пятой части. Как не поинтересоваться, кто он такой и откуда появился?

Новый аркадный режим, которого так ожидали фанаты, не совсем мне, человеку далёкому, понятен. Он является ещё одним однопользовательским режимом, позволяющим взять под свой контроль любого персонажа, и пройти серию испытаний. Испытания связаны с предыдущими играми серии, и поместят нас в знакомые локации и против знакомых героев. Например, первое испытание, связанное с первой игрой, даст противостоять только самым классическим бойцам. Но если вы, как я, раньше с Street Fighter 5 не имели дела, то никакой ностальгии, которую должен вызвать режим, не испытаете. Это сильно обесценивает в целом нормальный, но не более, режим.

В остальном по части однопользовательского говорить не о чем. Есть испытания, но они всегда были самой разочаровывающей частью. Но будем всё же честны: как много людей покупает Street Fighter 5 Arcade Edition, чтобы играть одному? Это файтинг, он существует, чтобы играть против живых людей, тем более что ИИ я бы особо умным не назвал.

Бои один на один – лучшее, что можно делать в игре. В 2018 году игра пополнила и так внушительный ростер бойцов новыми лицами – как знакомыми по старым частям, так и совершенно свежими. На выбор есть такие бойцы, как: Рю, Чарли Нэш, Чунь Ли, М. Байсон, Кен, Бёрди, Кэмми Уайт, Некалли, Рэйнбоу ДэшМика, Вега, Рашид, Карин Канзуки, Лаура Мацуда, Далсим, Фэнг, Зангиев, Алекс, Балрог, Гейл, Ибуки, Джури, Юриен, Колин, Менат, Эд, Акума и Эбигейл. Третий сезон уже начался, и включает в себя ещё несколько персонажей. Одна из них – Сакура – уже доступна для покупки.

Для новичка первые несколько битв будут своего рода тестом. Действующих кнопок не так много, но к ним всё равно надо привыкнуть. Довольно быстро становится понятно, как выполнять основные действия: лёгкая атака, средняя атака, тяжёлая атака и бросок соперника. Нажатием двух «тяжёлых» кнопок можно активировать V-шкалу, позволяющую делать персонажа сильнее и активировать специальные атаки.

Это, конечно, только начало. У каждого есть свой набор комбо, требующих тщательного изучения. Вот это уже сложно: нужно много времени, чтобы всё запомнить. Некоторые и вовсе не смогут всё изучить – но это и не страшно. Главное выбрать, с кем сражаться. Например, схватите жену и усадите перед телевизором. Дайте ей в руки контроллер и начните изучать игру вместе. Не важно, если вы знаете 20% от всех возможных ходов – Street Fighter 5 Arcade Edition от этого не становится менее увлекательной.

Во время боёв нужно оценивать Street Fighter 5 Arcade Edition, а не исследуя интерфейс или одиночные режимы. С самого начала было понятно, что разработчики посвятили всё своё время модернизации геймплея. Street Fighter всегда была хороша, но на современном железе всё должно быть лучше – не только графика. И лучше всё и правда стало: Street Fighter 5 как никогда доступна любому и выглядит невероятно хорошо. Движения каждого бойца невероятно плавные, а удары обладают серьёзным весом. Бои на ринге напоминают танец, настолько всё изящно сделано. Если связать воедино десяток ударов (например, играя за ещё одного отличного новичка, Рашида, известного быстрыми и изящными ударами), то создаётся ощущение, что смотришь заранее нарисованную заставку.

В Street Fighter 5 Arcade Edition прослеживается скрупулёзное внимание японцев к деталям. Каждый пиксель используется с толком. Каждый персонаж детально проработан, со своими ходами, своей хореографией и стилем боя. Тут смешивается всё: реальные боевые искусства вроде джиу-джитсу и кунг-фу, и выдуманные. Бокс, кулачный бой, реслинг, йога, волшебство – всё идёт в ход, хотя, в отличии от некоторых других файтингов, Street Fighter 5 отдаёт предпочтение, по большей части, контактным боям. Тут нет автоматов и гранатомётов, хотя есть бойцы, предпочитающие сражаться на максимальной дистанции от противника – например, Далсим или Менат.

Не менее детально проработаны и сами ринги, на которых всегда что-то творится. Каждый новый ринг приковывает к себе внимание, и поначалу сосредоточить всё внимание на боях не получается. То собака на фоне, то какой-то нелепый акробат – каждая локация достойна изучения. Радует и умеренная интерактивность оных – ринги здесь не просто фон за бойцами, но и место, с которым можно взаимодействовать. Нет, здесь нет нескольких уровней, как в вышеупомянутом творении по комиксам DC, однако всегда забавно, когда героя внезапно выкидывает слон, до того бывший инертной частью фона, или когда после очередного нокаута на голову поверженного драчуна сваливается банан, который остаётся на ней даже в следующем раунде. Такое внимание очень радует.

Если в сердце Street Fighter 5, вышедшей два года назад, была алчность, то в сердце Street Fighter 5 Arcade Edition образца 2018 года – фан. Здесь всё отдаёт олдскульной простотой, когда видеоигры существовали, чтобы радовать. Яркие цвета, нелепые персонажи, стилистика – всё создано, чтобы вернуть те времена. В отличии от американцев, японцы могут позволить себе продолжать пилить линию, которая берёт своё начало ещё двадцать лет назад. Никаких «прогибов» под излишне волнующихся родителей или агрессивных защитников прав унижённых и обиженных – Street Fighter 5 Arcade Edition умудряется «проехаться» по всем. Иногда это смешно – например, в случае с обжорой-панком из Великобритании по имени Бёрди. Иногда откровенно нелепо, если мы возьмём на рассмотрение многочисленных женщин, облачённых в тесные бикини и короткие шорты. На Западе за такое изображение женщин нынче бы закидали помидорами, но в Японии всё остаётся прежним. И правильно: не стоит оскорбляться на игру.

Остался неизменным и традиционно нелепый японский юморок. Начиная фразами персонажей и их вступлением на ринг и заканчивая победным «танцем», всё в Street Fighter 5 Arcade Edition создано, чтобы напоминать: это не серьёзно, расслабься. Моим любимцем вновь выступил Бёрди, который после победы любит пожирать пончик размером с него самого.

Актёры озвучки справились где-то на троечку. Кто-то отлично вписался, повторяя роль заново, кто-то же вытворил что-то странное. Впрочем, японская озвучка, которую можно включить в настройках, не сильно лучше. Но подобная нелепость тоже часть очарования.

Японцы – это японцы, и несколько излишне откровенных моментов были вырезаны из игры. Ну не хотят западные цензоры заглядывать под юбку юным девушкам, чей возраст остаётся под вопросом. Это можно понять.

Даже если вы уже играли в игру, мы настоятельно советуем вернуться и перепробовать всех бойцов заново: каждый из них получил по новой V-шкале, которая может изменить ваш стиль игры и поменять восприятие до того не нравящихся героев.

Изменился в Street Fighter 5 Arcade Edition и интерфейс. Я бы не назвал изначальный UI ужасным, но и отличным его не назовёшь. В Street Fighter 5 Arcade Edition поменялось многое, хотя оценивать тут объективно нельзя – многое зависит от человека. Мне, в целом, понравились нововведения. Приятный золотой цвет и яркий экран выбора персонажей соответствуют общему настроению игры.

Добавились даже комментарии, которые раздаются во время игры. Например, игра теперь может вслух сообщить, что соперник по сети выбрал основного бойца, которым играет чаще всего, или что вы вошли в пятый десяток лучших игроков своего региона. Приятная мелочь, о которой даже нигде не расписывается. Таких вот черт много, и Street Fighter 5 Arcade Edition требует тщательнейшего изучения, чтобы все их отыскать.

Сетевая игра, так сильно раскритикованная после выхода ванильной версии, стала намного лучше. Соперника найти легко, как и изучить всю информацию о нём. Но я, будучи человеком неподготовленным, умудрился выиграть всего пару раз, и в остальное время наблюдал за тотальным избиением. Впрочем, ничто не мешает связаться с другом. Более того: Street Fighter 5 Arcade Edition является одной из немногих тайтлов, поддерживающих игру между разными платформами. В то время как Street Fighter 5 Arcade Edition не вышла на Xbox One, она доступна на ПК и PlayStation 4. Игроки обеих платформ могут без проблем играть друг с другом. Пару лет назад такое сложно было себе представить.

Итоги

Street Fighter 5 Arcade Edition – выдающаяся игра. Она может вам не понравиться – может, вы приверженец Tekken, или просто обходите такие игры стороной – однако сложно не заметить значительные улучшения по сравнению с ванильной версией. Даже с новым подтянутым лицом благодаря Unreal Engine игра сохранила душу старых игр прошлого века, их незамутнённый фан. Независимо от того, как вы играете – профессионально, или по наитию – SFV всё равно западёт вам в душу. Приятно, когда разработчики не оставляют своё творение и доводят его до идеала. Именно идеала – иначе её никак не назвать.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4

Дата публикации: 05.02.2018 10:53



Предыдущая публикация