Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Severed

Яркий и странный мир Severed способен увлечь, и он до самого конца остаётся загадкой. Сложно назвать историю игры выдающейся, но беда даже не в этом: боевая система надоедает где-то к середине, и как бы интересно мне не было узнать, что же случится с Сашей, мой интерес к игре довольно быстро сник.

Severed рассказывает о Саше, в миг потерявшую всю свою семью. Её задача – найти тела, пока их не съели. Очаровательно. Жуткая, странная и довольно примитивная в своей задумке история не вызывает нареканий по той причине, что она – далеко не главное здесь. Гораздо больше внимания уделяется чувствам протагониста.

Как вы уже догадались, Severed – стрёмная, некомфортная игра с жуткой атмосферой и пугающим арт-стилем. Яркие леса и сверкающие пещеры теряют своё волшебство на фоне красного неба и жутких монстров. Три храма в игре выполнены в разных интересных стилях, и, в духе Legend of Zelda, набиты ловушками, головоломками и даже небольшим контекстом относительно истории.

Небольшие подачки по части сюжета меня, однако, не удовлетворили. Студии Drinkbox следовало уделить истории гораздо больше внимания. А так из-за недосказанности создаётся ощущение, что весь этот мир основан на случайностях и клише. Почему Саше помог монстр, а не убил её? Этот мир – место покоя для усопших или просто воображение? Мир-то интересен, но исследовать было бы интереснее, если бы я знал, что я исследую.

Вторая проблема вызвана тем, что вид в игре от первого лица. Из-за такого решения возникает целый ряд проблем, которые мешают по достоинству оценить то, что Severed делает правильно. Я попросту не понимал, куда идти, и ориентировался строго по миникарте, что, согласитесь, не звучит очень здорово. Передвижения в игре какие-то странные, переход из комнаты в комнату вызывает тошноту. Из-за этого я довольно быстро оставил свои попытки найти все секреты.

Что касается боёвки, то она, в принципе, сделана добротно. В отличии от многих других инди, тут скука не приходит из-за однообразия – чем дальше вы проходите, тем больше новых монстров встречаете. Каждый новый враг – загадка, и с каждым шагом вперёд игра становится всё сложнее и требовательнее. Отгадывать правильный ход действий, мыслить на ходу было интересно.

Поначалу придётся потратить какое-то время на привыкание: Severed требовательна к таймингу, и один просчёт может стоить битвы. Когда вы бьёте врага, который блокирует удар, вы замираете, что делает вас уязвимым. Порой один просчёт может стоить всей битвы.

Бои редко занимают дольше пары минут, что хорошо, потому что Severed, где все действия производятся при помощи тач-скрина, быстро становится не только физически тяжёлым занятием, но и довольно однообразным. Второй босс вообще, казалось, тянулся вечно, и я физически устал тереть экран консоли. В какой-то момент мне и вовсе пришлось нажать паузу и передохнуть.

К сожалению, вскоре Severed начинает лениться по части сложности. Игра становится требовательнее, но не за счёт хитрых ловушек или непредсказуемых врагов, а за счёт банального увеличения статов. Всё больше врагов получали улучшенные характеристики, и довольно быстро я начал бояться этих боёв, которые долго тянулись и не вызывали у меня никаких эмоций, кроме раздражения. Severed может похвастаться изобретательностью и оригинальным подходом, но пара неверных решений, и я просто не горел желанием к ней возвращаться.

Severed – это неплохая игра, которая может поначалу увлечь короткими тактическими боями посреди красивейшего и детального мира. Во второй части игры, однако, плюсы стали минусами, а игра начала приедаться. Это мир с потенциалом, но однообразие в итоге свели на нет всю таинственность и привлекательность игры.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PS Vita

Дата публикации: 03.05.2016 10:26



Предыдущая публикация