Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Sonic Boom: Fire & Ice

Для кого-то из нас Соник – это просто маскот Сеги и герой нескольких неудачных мультсериалов. Для кого же он – это икона целой эпохи, антипод Супер Марио и самый крутой герой платформеров. Есть и те, кто, как бы Сега не пыталась, и знать не знает о нём.

А Сега пытается, отчаянно и неуспешно. Недавно на телеэкраны вышел смотрибельный, но посредственный мультсериал, к выходу которого приурочили две одноимённые игры. Если версия на 3DS была терпима, то на Wii U выпустили такой кошмар, что YouTube ещё долго не мог прийти в себя. Это был феноменальный провал – игра, которая в принципе не работала. Слова Sonic Boom стали ассоциироваться с фатальным фиаско, но студия оказалась настолько отважной, что через год выпустила ещё одну – со схожим названием. Что же мы получили?

Sonic Boom: Fire & Ice (ужасное название, которое напоминает одновременно эпос Мартина и типичные названия для игр серии Pokémon) рассказывает о приключениях Соника и друзей, которые пытаются укротить злого робота, которого не может остановить даже доктор Роботник/Эггман. Как часто бывает с сониковскими играми, логика отсутствует напрочь. Мотивации робота непонятны, как и многое другое в этом странном, странном мире.

Сюжет, (очень) мягко говоря, эксцентричен. Он существует только для того, чтобы склеить игру, и вызывает только недоумение, но это далеко не самое страшное. В конце концов, сколько приключений Марио сопровождались внятным и логичным повествованием? Это ведь платформер, в конце концов.

Основной игровой процесс вполне в духе Соника, и я имею в виду в хорошем смысле. Как и раньше, весь упор идёт на скорость и, немного, на исследование мира. Это не Sonic 2, но определённая доля изобретательности тут всё же есть. Управление очень чёткое, а главная механика посвящена как раз огню и льду. Видите парящую в воздухе воду? Можно превратить её в лёд, а может испарить. На этом управление заканчивается, а Соник носится сам по себе.

Как и в предыдущем Сонике-Буме, тут нам предлагает взять на себе управление несколькими персонажами. У каждого есть своя роль и свои уникальные умения, которые пригодятся на определённых уровнях. Также все герои необходимы для того, чтобы собрать все кусочки паззла и найти все запрятанные безделушки и апгрейды. Так, Наклз умеет делать дыру в мягкой земле, а молот Эми, бумеранг Стикса и лазер Тэйлза все нужны для того, чтобы пройти туда, куда наш протагонист не может. Сила дружбы и всё такое. Кое-что добыть очень сложно, но в остальном стопроцентное прохождение не так уж невозможно.

Также в Sonic Boom: Fire & Ice есть мини-игры, среди которых уровень с подводной лодкой, с гонкой на катерах и бонусные уровни по типу Sonic 2. Это приятные дополнения к основной довольно стандартной игре, но они мало что меняют, напоминая о бонусных локациях в играх про Yoshi.

Тут есть боссы, но они ужасно примитивны и просты. В подобного рода играх простой геймплей – не обязательно плохо, если в конце поджидает реальное испытание (вспомним Kirby), но в Sonic Boom: Fire & Ice с этим всё очень, очень плохо.

Аркадные уровни, которые тут тоже присутствуют, порадует олдскульностью, но не исполнением. Кстати, что касается других персонажей, то о них забывают так же быстро, как и вводят. И это обидно: очень часто Sonic Boom: Fire & Ice вводит интересную механику или делает отсылку, а затем моментально обо всём забывает, возвращаясь к обычной посредственности.

Визуально игра хороша для 3DS. Персонажи маловаты, но анимация и множественные эффекты радуют глаз. Игра, правда, довольно монотонна и быстро приестся, но особо ругать художников мне не хочется.

Остаётся открытым вопрос: для кого эта игра? Дети без проблем разберутся в Sonic Boom: Fire & Ice – им может даже понравится. 32-летние лбы тоже могут насладиться ностальгическими нотками старого-доброго Соника, но по прошествии столького времени хочется чего-то нового. Игры по Сонику, которых огромное количество, постоянно прыгают между двумя крайностями – слишком большой инновацией и недостаточной изобретательностью. То Соник берёт в руки пистолет и разучивается бегать, а то выглядит так, будто навсегда застрял в девяностых. Sonic Boom: Fire & Ice – это что-то среднее между классикой и новым Соником, но описать её легко можно одним словом – посредственность. Абсолютная посредственность. Не откровенный провал – многим она может прийтись по душе, особенно как небольшая игрушка в дорогу. Но кто-то вновь будет закатывать глаза – Соник топчется на месте и вновь страдает от бесталанных разработчиков. Заслуживает ли он большего? Тут каждый решает для себя.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, Nintendo 3DS

Дата публикации: 11.10.2016 11:18



Предыдущая публикация