Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Star Fox Zero

Если название Star Fox вам ни о чём не говорит, это не удивительно: уже много лет игры этой когда-то сверхпопулярной серии не выходили в свет. Wii U, впрочем, успешно вернуло к жизни многие классические франшизы (среди которых Pikmin), и теперь пришло время Star Fox Zero.

Но стоило ли?

Фанаты годами ждали долгожданной новой части, которая воплотит в себя подсаживающий геймплей старых частей и современную графику. Star Fox Zero и правда многим напоминает классику, но внешне это далеко не самая красивая игра на консоли, а геймплей, хоть местами и правда отличный, основан на непривычной схеме управления, к которой привыкнуть очень нелегко.

Star Fox Zero порой так похож на игру на Nintendo 64, что это идёт ему не на пользу. Не всегда легко найти тонкую грань между грамотной игрой, вдохновлённой классикой, и самоплагиатом. В этом месяце у Star Fox Zero появился внезапный соперник, многим на него похожий: Ratchet and Clank. Это – полный ребут успешного классического трёхмерного платформера от Sony, и он превосходно сочетает современную графику с несменным геймплеем. Более того – та игра стоит заметно дешевле других крупных релизов.

Star Fox Zero порой перегибает палку с копированием. Так, плавная картинка (целью указаны 60FPS) – это здорово, но унылые плоские миры, небогатые на текстуры, порой удручают. Соперники, танки и техника состоят из геометрических форм, которые выглядит ни реалистично, ни даже мультяшно. При этом даже тут после особо большого взрыва частота кадров заметно падает. Плохая оптимизация на проприетарном железе – это что-то новое.

Если смотреть на общую картину, то Star Fox Zero удаётся сохранить лицо и не разочаровать фанатов. Это забавная, уморительная игра (ещё одно сходство с эксклюзивом Sony) с примитивным сюжетом, которая, однако, хвастается всё ещё неизбитым игровым процессом.

Сюжетная кампания проходится часов за пять, но сразу всю игру вы не увидите. Для того, чтобы найти все секреты, требуется пройти уровни не раз – в общем, типично для жанра. Игра нелинейна, и часто можно найти секретные проходы и новые миссии.

Несмотря на графическую неопределённость, игра не лишена очарования и красоты. «Гамма сектор» хвастается классным геймдизайном, локации (например, пустынная планета Титания) предлагают сразиться с целой армадой врагов, при этом избегая падающих обломков.

Впрочем, не всё радушно. «Зонесс» - уровень, который вам захочется поскорее забыть. Известно, что стелс-миссии могут быть увлекательны, но делать их нелегко. В Star Fox Zero они не просто неуместны, они катастрофически выделяются на фоне всего остального. Игра, которая больше похожа на парк развлечений, не может внезапно так замедлять темп. На фоне всего остального эта миссия кажется ужасно унылой и неуместной.

Битвы с боссами сделаны здорово: каждый из них уникален, а бои с ними запоминаются.

Что касается кораблей, то тут есть из чего выбрать. Прославленный Arwing мне нравится больше всего благодаря своей юркости. Он также может превращаться в танк на ногах вроде AT-ST из «Звёздных войн». Звучит круто, но на деле управление танком оставляет желать лучшего.

Что действительно выделяет Star Fox Zero в хорошем и плохом смысле, это управление. Дело в том, что действо поделено на два экрана – вашего геймпада и телевизора. На ТВ отображается вид от третьего лица, а на геймпаде – ваш кокпит, откуда вы прицеливаетесь. Я не утверждаю, что такая схема управления откровенно провальная, но новичкам придётся потратить буквально часы, прежде чем они смогут нормально играть. Это – не норма, и отпугнёт немало тех, кто впервые сталкивается с Star Fox.

Ассиметричный геймлпей, которым хвастались Nintendo в самом начале жизненного цикла Wii U, может быть действительно потрясающей вещью, но не в Star Fox Zero. Да, обидно, когда экран геймпада не используется (вспомним мёртвый чёрный экран в Donkey Kong) или когда на нём просто отображается что-то примитивное (вроде карты), но не стоит нагружать его тем, что только усложнит игровой процесс, который должен быть максимально понятным и интуитивным. Тут же игрокам нужно смотреть одновременно на геймпад и на телевизор, в результате чего игра кажется неловкой и недоделанной кашей.

Хотите лучшего экспериенса с игрой? Пригласите друга. Большинство игр Nintendo лучше играть вдвоём, но Star Fox Zero это буквально спасает. Теперь каждый может сосредоточиться на своей задаче, а игра становится в разы приятнее.

Так что же, получилась ли Star Fox Zero удачной игрой? Это определённо хорошая игра, но она не так блестит и сверкает идеальной оптимизацией и безупречным геймплеем, как многие другие эксклюзивы компании. Впрочем, в это тоскливое время, когда игр становится всё меньше, а релиз NX всё ближе, фанаты вряд ли будут жаловаться.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, Wii U

Дата публикации: 21.04.2016 17:21



Предыдущая публикация