Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Stellaris

Когда мы впервые услышали о Stellaris, мы были воодушевлены. Когда мы поиграли в бету, то были воодушевлены. Когда мы добрались до финальной версии, то тоже были воодушевлены, но вскоре восторг сменился на осторожный скептицизм.

При создании Stellaris разработчики вдохновлялись лучшими научно-фантастическими произведениями, и результат их работы – многогранная, глубокая и уникальная игра, которая поражает своими амбициями и размахом. Больше всего меня заинтересовала механика идеологий: расы ксенофобов-ксенофилов, коллективистов-индивидуалистов, милитаристов-пацифистов и так далее настолько же различны, настолько они уникальны. В ваших руках создание любой возможной расы, будь она чем-то совершенно новым или чем-то, основанным на расах из книг или фильмов. Фанатичные материалисты и пацифисты вулканцы из «Стар Трэка» или ксенофобы-милитаристы юужань-вонги из «Звёздных войн» - тут можно создать всех.

От расы зависит всё, начиная от внешнего вида и заканчивая дипломатическими отношениями. В любой галактике могут проживать десятки империй (24 империи в стандартной карте).

Сначала игра поделена на две части. Первым делом вам предстоит отправить свои научные корабли на поиски новых систем, квестов и планет, которые можно колонизировать. Тут всё отлично: исследовать случайно сгенерированную галактику увлекательно, а квесты написаны умно и с душой. Всё в галактике реагирует на выбранную идеологию, и порой это приводит к неожиданным последствиям: когда моя раса ксенофобов наткнулась на священный текст другой расы, она посчитала его низкопробным и отказалась отдавать. Это привело к плохим дипломатическим отношениям с этой империей, и я ничего не мог с этим поделать. Да, таким образом игра может навязывать вам решения, но зато каждое новое прохождение запоминается именно благодаря таким историям.

Далее идёт более серьёзная вариация стандартной формулы в подобного рода играх. Вторая часть игры посвящена тому, как вы будете развивать свою империю. Вам предстоит управлять популяцией империи, отправляя их работать над едой, энергией или минералами. Вы можете построить фабрики, вырубать леса или посылать корабли с колониями. Максимизировать добычу ресурсов интересно. Перемещать население по планете интересно, по нескольким – ещё интереснее. Здорово и то, что каждая популяция вырабатывает свою идеологию и может не сойтись со своими собратьями с другими убеждениями.

Stellaris часто умно обходится с ограничениями, которые мешали бы развитию вашей империи в других играх. Так, ваша раса может колонизировать только определённые миры. Например, раса морских существ не будет особо радоваться жизни на пустынной планете. Обычно это всё, и ничего не поделать, но в Stellaris можно найти примитивную расу, которую возможно завоевать и поработить. В играх мы крайне видим империи, состоящие из разных рас, но в Stellaris без них попросту никуда.

Звучит потрясающе, разве нет? Огромное количество возможностей и потенциал кажутся достаточными причинами назвать игру успехом. Увы, весь позитив относится к началу игры. Постройте империю, разместитесь на пяти планетах, и игра… замирает. Вы будете сидеть и сидеть в ожидании чего-то интересного, но ничего не произойдёт. Я потратил часы времени просто пялясь в экран, но в итоге игра играла в саму себя, а я был вроде и не нужен.

Во многом тут вина пассивного ИИ. Компьютерный соперник может объявить вам войну, если он сильнее, но в противном случае он не сделает ничего. 50 часов и три игры мне потребовалось для того, чтобы добиться войны – и это постоянно повышая сложность. Мультиплеер явно предпочтительней синглплеера, который страдает от чрезмерной пассивности.

Stellaris кажется серьёзной и глубокой игрой, но дипломатическая система тут поразительно рудиментарна. Всё построено для создания альянсов, которые могут перерасти в федерации вроде стартрэковских, но, в отличии от вышеупомянутого сериала, тут все альянсы созданы только для военных целей. Дипломатия тут и вовсе отсутствует. Развивать альянс можно путём достижения целей, но они как правило такие большие и масштабные, что риск кажется неоправданным. Но даже в таком случае вы рано или поздно пойдёте на риск или объявите войну банально от скуки, поскольку, как я уже сказал, тут не происходит ничего.

Другой проблемой является ужасный, ужасный интерфейс. Мою претензию не поймут любители подобного рода игр (целевая аудитория Stellaris), но это не снимает вины с разработчика, который был слишком ленив для того, чтобы создать адекватный туториал или интуитивный интерфейс для новичков.

Stellaris – эта игра, которая вышла слишком рано. Она нуждается в серьёзной доработке, поскольку какие-то её части работают, а какие-то проваливаются. Пока это сырой продукт, но с огромным потенциалом. 

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC

Дата публикации: 18.05.2016 17:35



Предыдущая публикация