Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan

Черепашки вернулись – этого нельзя отрицать. Они в кино, по телевидению и в видео-играх. Детство вернулось, хотя порой его трудно узнать.

Впрочем, как бы далеки вы ни были от современных Черепашек-ниндзя, вам не составит никого труда погрузиться в мир Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan, где всё остаётся неизменных со времён классического мультсериала и комиксов. Игра на самом деле даже слишком полагается на комиксы, устраняя все наработки последних лет, но проблема даже не в том.

Среди действующих лиц – все привычные герои. Четыре главных героя всё так же отличаются друг от друга повязками и характерами, а Шреддер, Крэнг, Бибоп и Рокстэди продолжают терроризировать мир. Черепашки получились настоящими, и придраться попросту не к чему, но Эйприл и Сплинтер не играют никакой роли и появляются разве что в форме статичных картинок.

Локации, как и боссы, покажутся знакомыми всем фанатам комиксов – мрачные городские улицы и канализация, крыши и характерный бэкграунд Нью-Йорка – всё отдаёт аутентичностью. Темп тоже никогда не снижается, независимо от того, что вы делаете. Время от времени вам придётся разобраться со случайными заданиями, среди которых обезвреживание бомбы, уничтожение вражеского логова и просто стычка с врагами. Что касается уровней, то лучше всего тут улицы, предлагающие достаточно свободы, чтобы побудить игроков к исследованию, но не слишком большие, чтобы можно было заблудиться.

Крыши радуют дизайном, но не более. Слишком часто игрока вынуждают проделывать долгий путь от точки А к точке Б, чтобы выполнить очередное задание. Неожиданно худшей локацией в игре является убежище самих черепах – канализация, где десятки тупиков и тёмных проходов, которые ведут в никуда.

Главной «заслугой» игры является то, как ей удаётся приестся за какие-то четыре часа, которые требуются на прохождение всех девяти уровней. Несмотря на очень невпечатляющий хронометраж, у Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan всё равно как-то получается казаться затянутой. Эффект усиливается как совершенно рудиментарным геймплеем, так и локациями, которые придётся посещать больше одного раза. Ничего не меняется кроме разве что боссов, к которым иногда присоединяются другие персонажи. Как-то к Бибопу присоединился Рокстэди, хотя раньше он такого не делал, но достойна такая вариация перепрохождения или нет – решать вам.

Впрочем, это всё было бы простительно, если бы не боевая система – ахиллесова пята почти всех игрушек по мотивам. Главная проблема Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan заключается в том, что на переднем плане всегда должны быть все четыре черепашки, которые одновременно участвуют в боях. Это логично в мультфильме, но никак не в игре, где результатом является полный хаос и неразбериха. Если бы я мог управлять только одним персонажем, можно было бы воплотить систему уклонений и другие механики, которые делают каждый бой уникальным. Тут же… каждый раз я сам не понимаю, что происходит.

Не помогает и то, что по сути Майки, Донни, Рафаэль и Леонардо абсолютно одинаковы. Да, у них есть свои особенные умения вроде восстановления здоровья (при помощи пиццы, конечно), турели и бомбы, но это не отменяет того факта, что их движения слишком схожи друг на друга. Может это и помогает сделать процесс переключения между персонажами менее болезненным, но это не оправдывает того, что во время боя черепашки ещё меньше похожи на самих себя.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan стремится воссоздать атмосферу аркадных игр, но она от этого только страдает. Более того: я не понимаю, как тут нет локального мультиплеера, который традиционно спасал даже откровенно провальные игры на протяжении десятилетий.

Что касается самого игрового процесса, то игра сильно страдает от недостатка плавности: вместо привычных фанатам Platinum 60 FPS в Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan есть только 30. Это не смертельно, если бы графика была мощнее, но данная студия приучила нас к большему.

За последние годы мы уже видели попытки воскресить славу всенародно любимой франшизы, которая в своё время была довольно успешной на SNES. Когда стало известно, что за Черепах возьмётся известная студия Platinum, многие и правда поверили в лучшее, но увы. Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan повторяет ошибки предыдущих игр: она банальная, неизобретательная и просто скучная. Тут нет интересных идей и нет затягивающего фактора. На одном фансервисе далеко не выедешь, и в итоге игра откровенно разочаровала. Очень жаль, ведь совсем недавно новые «Трансформеры» показали, как можно малой кровью создать мощную игру по легендарному материалу. Черепашкам Мутантам Ниндзя снова не везёт. 

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360

Дата публикации: 01.06.2016 11:27



Предыдущая публикация