Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Trine 3

Не секрет, что игры серии Trine всегда стремились вырваться из оков двухмерного пространства. Это богатые, глубокие игры, которые зачаровывали и раззадоривали интерес. Мы хотели увидеть большего, и больше мы получили – увы. Да, порой амбициозность не играет на руку, а мы жалеем о том, чего просили.

Несмотря на большие визуальные изменения, Trine 3 представляет из себя всё то, к чему мы привыкли: традиционная история в духе РПГ, повествующая о приключениях волшебника Амадея, вора Зои и рыцаря сэра Понтия. На этот раз история вертится вокруг Академии волшебников, где раньше обучался Амадей. Академию эту атаковала злая сила, и… дальше я не помню. Это, в общем-то, типичная для фэнтези история, которая мало чем запоминается. Сюжет недостаточно проработан и представляет из себя типичную для жанра мешанину событий. Сценарий не отличается ни остроумием, ни особым желанием нарушить многолетние рамки. Юмор где-то есть, но довольно посредственный.

Что у Trine 3 получается отлично, это, как всегда, головоломки. История тут нужна только чтобы как-то связать разные миры, ну и большего нам, в общем-то, и не надо. Мы играем в Trine 3 ради умопомрачительных миров и изобретательных паззлов, а этого тут в достатке.

Сама вышеупомянутая Академия волшебников сделана на отлично, как и другие места, которые запоминаются не только задачками, но и интересными стилистическими решениями. Trine 3, как и раньше, представляет из себя калейдоскоп цветов и миров. Традиционно большую часть головоломок вы решите при помощи физики, играя с весом, балансом или импульсом.

Из нового – возможность Зои связать два объекта вместе, что позволяет сильно разнообразить игровой процесс.

Что касается головоломок, то они – дело вкуса. Кому-то нравится свобода, которая позволяет решить любую задачку при помощи пары ящиков и верёвки, кто-то считает это плохим, ленивым дизайном. Я отношу себя к тем, кто предпочитает свободу. Мне очень нравится тот факт, что в игре нет откровенного неправильного способа добиться своего: есть тот, который задуман, и ленивый. В мире Trine 3 всё зависит от вашей изобретательности, а известно, что самые изобретательные – главные лентяи.

Так или иначе, элементы, которые делали первые две части такими хорошими играми, сохранились и здесь. В душе всего – свободная, ненавязчивая игра-головоломка, в которую можно играть как одному, так и вместе. Второй вариант позволяет находить ещё больше уникальных и неправильных способов пройти дальше.

Впрочем, спустя столько абзацев мы всё ещё не коснулись проблемы 3D, которую я упомянул в самом начале. Как можно догадаться, этот «апгрейд» позволяет игре впервые в истории серии окунуться в новое измерение, но лучше от этого ничего не становится – даже наоборот. Там, где всё было отлично, внезапно возникли трудности.

Да, у игры добавилось ещё глубины, но реально всё так же двухмерно, просто теперь можно бегать не только слева направо, но и вперёд и назад. Проблемы начинаются тогда, когда становится ясно, что создатели ещё толком не знают, как дать игроку оценить расстояние между объектами. В итоге мой персонаж не раз умер из-за того, что я не смог нормально оценить, куда и как далеко прыгать. К счастью, это не платформер, и такие проблемы довольно редки.

Впрочем, введение новой плоскости не обязательно всё делает хуже: бои наоборот прогрессировали. Теперь враги окружают вас со всех сторон, и бои с ними кажутся намного серьёзнее и сложнее. Особенно классно сражаться, используя специальные умения сэра Понтия и Зои. Драки стали не только интереснее, но и эффектнее.

Впрочем, не обманывайтесь: всё примерно так же упрощённо, зато то, что работало отлично в 2D, внезапно отказывается так же функционировать в 3D. Использовать левитацию при помощи Амадея стало крайне сложно; Лук и стрелы Зои стали буквально бесполезны из-за сломанной системы наведения.

Сложности, непосредственно связанные с 3D, не особо многочисленны, но многие трудности возникают косвенно. Так, длина игры заметно уменьшилась: всё вы пройдёте примерно за четыре часа. Во многом виной тому уменьшенные карты. Не самым лучшим решением стало добавление в игру парящих треугольников, которые нужно собирать. Из-за этого игроков заставляют вновь возвращаться на уже пройденные уровни – а это всегда считалось моветоном в игровом сообществе.

Получилась ли Trine 3 плохой игрой? Нет, конечно. Но многое указывает на то, что разработчики откусили больше, чем могли прожевать. Идея ввести трёхмерное пространство могла хорошо звучать на бумаге, но в итоге мы получили проект, который от этих амбиций только пострадал.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4

Дата публикации: 01.04.2016 15:40



Предыдущая публикация