Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Verdun

Битва при Вердене началась в феврале 1916 года и является самым длительным сражением Первой мировой войны – она продолжалась десять месяцев, и привела к смерти более 700 тысяч солдат. Если последний Battlefield превращает войну в красивый блокбастер, то Verdun старается передать весь суровый реализм сражений того времени. В теории неплохая идея, которая отчаянно нуждается в достойном исполнении, однако Verdun, увы, передаёт не только ужас и исторические факты, но и аутентичную музейную скукоту.

В Verdun есть четыре режима: Frontlines, Attrition Warfare, Squad Defence и Rifle Deathmatch. Первый режим – тот, в котором вы проведёте большую часть времени, и он, соответственно, самый лучший. Две команды поочерёдно пытаются пресечь нейтральную полосу, стараясь захватить окоп врага. Всё просто на бумаге, но на деле получается что-то вроде масштабного перетягивания каната.

Если захватить окоп не получилось, надо возвращаться и защищать свой. Затем – всё заново. Увы, прогресса добиться сложно, и нередко кажется, что попросту топчешься на месте. Но, впрочем, так всё и было в настоящую войну – прогресс там, отступление здесь. И хоть реализм в данном случае и правда есть, он же является причиной главных проблем Verdun, которая окажется чересчур для многих игроков. Если вам нравятся Battlefield или Call of Duty, то здесь вас может ждать разочарование: режим Рембо здесь не прокатит, а ключ к успеху заключается в терпеливости.

Создатели игры очевидно хотели вызвать у игроков паранойю, страх быть убитым. Это получается благодаря тому, что смерть в игре происходит от одного попадания. Пробиться в окопы нелегко, и когда вы всё-таки там окажетесь, вы будете очень осторожны, чтобы вас не убили. Никто не хочет терять прогресс, особенно учитывая, как долго всё длится. Много времени уйдёт на ожидание того, что всё утихнет, или наоборот, на ожидание врага.

Verdun всячески проповедуют медленную неспешную игру, и точно так же она ратует за игру командную. Лучший способ выжить – не покидая свою команду. Вас постоянно советуют оставаться в пределах сферы влияния вашего офицера, но если вы отойдёте, то ничего не случится. Впрочем, опять же, у этого есть логика, но играть, прижавшись друг к другу, не очень-то весело.

Также существуют приказы, благодаря которым можно скоординировать действия группы. Увы, сделаны они неловко, и чаще всего вы их будете игнорировать. Базовый принцип заключается в идее, что вы не будете идти на врага в одиночку.

К сожалению, весь реализм, вся неплохая задумка оказываются погребёнными под десятками проблем. Идея есть, но вот исполнение… управляется игра неловко, тяжело. Движения и анимация неприятные и, опять же, очень медленные. Непонятно, где враг или друг, пока в вас не начнут стрелять (к счастью, за убийство своего не наказывают). Когда вас подстреливают, это почти не заметно. Verdun отчаянно кичится своим реализмом, но в процессе создания разработчики забыли многие основы создания качественного шутера.

Впрочем, даже если мы проигнорируем все эти неприятные мелочи, игру всё равно можно назвать практически нефункционирующей из-за отвратительного FPS. Игра ужасно работает, а разглядеть противника практически невозможно из-за низкокачественных текстур и грязной графики.

Но даже не плохая графика портит игру. Её портит ужасная камера, которую ужасно шатает во время движения. Её портят бесконечные лаги и солдаты соперника, которые забывают анимацию бега и телепортируются по всему полю боя. Её портит тот факт, что нередко ваши пули оказываются холостыми, и соперник не получает никакого урона. То, что я описал – не случайные явления, а чуть ли не норма для Verdun.

Кто-то может проигнорировать всё это и просто наслаждаться суровым реализмом. Всё-таки когда разговор заходит о шутерах, они редко получаются действительно сложными или похожими на жизнь. И пусть однообразие геймлпея и разные, но такие одинаковые карты отпугнут многих, это не отменяет того факта, что победа, когда она достигается, ощущается как личный триумф – и этих ощущений Battlefield попросту не передаст. Каждая новая сессия – это борьба. Когда вашего товарища убивают, это нервы и стресс. Каждый метр вы решаете, переждать или идти вперёд. Музыки нет, но нескончаемый грохот артиллерии и пуль создают пугающую атмосферу, особенно когда вы не знаете, откуда стреляют.

Verdun – это очень нишевая игра, и никак не конкурент другим шутерам. Её формула – это неожиданно свежий взгляд на неменяющийся жанр, но игре нужны месяцы и месяцы патчей и допиливаний. Пока в нынешнем виде только единицы смогут по-настоящему насладиться игрой, которая страдает от огромного числа багов. На данный момент игру рекомендовать сложно, но если вам нравится идея, подождите пару месяцев – игра не только станет лучше, но и дешевле.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 09.09.2016 06:44



Предыдущая публикация