Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Energy Hook

Многие геймеры с любовью вспоминают игру Spider Man 2 на консоли. Это была классная игра, возможно лучшая в своём роде. Её технический директор Джейми Фристром не забыл о том, что делает ту игру такой популярной – механику передвижения при помощи паутины. Решив, что пора сделать некое продолжение своего магнум опуса, он начал кампанию по сбору денег и создал-таки Energy Hook – идейное продолжение той самой игры. Увы, помимо идеи у них нет ничего общего.

Я не удивлён, что геймеры не пожалели деньги такому уважаемому человеку в индустрии. Я даже не буду винить его – уверен, он старался как мог. Увы, Energy Hook сделана одним человеком, и это чувствуется. Нам обещали смесь Spider Man с Tony Hawk, но получили мы что-то совсем другое: бедную инди-игру, которая страдает от огромного количество проблем. Эта сырая, недоделанная вещь, которой не удаётся взять за основу древнюю механику и улучшить её при помощи современных технологий. Нет, всё стало только хуже: игра плохо понимает, что от неё хотят, и страдает от ужасной камеры.

Нельзя не отметить и то, что она ужасно короткая и крайне лёгкая. Единственная сложность заключается в самом процессе игры, который серьёзно усложнён ужасным управлением. Возможно, что изначально проект был амбициозным, но отсутствие помощи привело к тому, что Energy Hook получились ужасно бедной на контент. Сам геймплей тоже предельно прост: передвигайтесь по городу на время и старайтесь побить рекорды. Тут есть всякая мелочёвка для любителей пособирать, но страшненький безжизненный мир как-то особо на это не вдохновляет.

Бежать сложно из-за отсутствия контроля над персонажем, прыжки тоже сломаны, физика зачастую отсутствует. Куда не глянь, тут всё не доделано и страдает от недосмотра. Впрочем, не знаю, помог бы игре даже дополнительный год разработки. Иногда одного человека достаточно для создания полноценной игры (вспомним Stardew Valley), но это не тот случай. Слишком амбициозно.

Увы, передвижение в духе человека-паука в Energy Hook получилось, иронично, худшей частью игры. Бегать и прыгать возможно, пусть и с натяжкой, но всё остальное… просто не работает. Пропала изящность и ловкость Spider Man, а ваш герой то и дело врезается в стену и выглядит по-идиотски. Я могу понять многое: недостаток денег, людей, времени, но неработающую систему, которая прекрасно функционировала десять лет назад? Я не могу понять. Мало того, что за столько времени мы не получили никого прогресса, так ещё и всё стало заметно хуже.

Если передвигаться практически невозможно, то что тут делать? Как что? Трюки! Да, Energy Hook всерьёз рассчитывает на то, что мы сможем изобразить Тони Хока в воздухе. Результат предсказуемый. Получается мало, да и, опять же, смысл пытаться выпендриться на фоне этого убогого подобия города? Очевидно, что создавался он при помощи Unity3D, и многое тут будет знакомо опытным геймерам. Это ужасное подобие экосистемы для вашего персонажа, и просто непозволительно страшное творение, которое как бы напоминает, почему столько независимых разработчиков предпочитают двухмерные и восьмибитные игры.

Я не думаю, что есть особый смысл пытаться дальше расписывать достоинства и недостатки Energy Hook. Возможно, где-то глубоко тут запрятан потенциал, но я его не разглядел. Отмечу, что у игры есть режим виртуальной реальности, но он работает только в нескольких местах, и не стоит упоминания. Как я уже говорил, графически игра ужасна, а скриншоты напоминают о вещах с Nintendo 64. И пусть Energy Hook не дотянет до худшей игры своего поколения Superman 64, она во многом близка. Она так же сломана, так же жутко выглядит и так же не знает, чем занять игроков.

Многие до сих пор ждут триумфального возвращения Человека-паука, и вскоре оно может случиться – эксклюзивно на PS4. Очевидно, что Джейми Фтристром об этом не знал, поскольку теперь в его игру играть совсем нет смысла. Не покупайте Energy Hook, обходите её стороной. Тут всё плохо.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4

Дата публикации: 24.07.2016 18:33



Предыдущая публикация