Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Neurovoider

Все, кто играл в No Man’s Sky, знает, что процедуриальное генерирование не спасёт откровенно скучную игру. Как ни старайся, какие потрясающие идеи не выдавай – если игроку нечего делать, он не вернётся. К счастью, в Neurovoider игрокам будет чем заняться. Твин-стик шутеры наподобие этого не дают заскучать – об этом позаботилась студия Flying Oak Games. Игра, в которой играешь за мозг без тела, воткнутый в тело робота, не может быть скучной. Не имеет права.

Neurovoider – очень инди-игра, и она этого не скрывает. Стоит её включить, и первым делом вы увидите подзаголовок, который гласит, что это rogue lite игра, но здесь нет ни эльфов, ни кобольдов, ни подземелий. Вместо них – неоновый мир, наполненный под завязку роботами-убийцами. И всё под потрясающий синтвэйв саундтрек. Вдобавок ко всему – обязательные полосы старых мониторов, которые создают иллюзию того, что вы попали в старую аркаду. Это олскул, который так любят независимые разработчики, но когда он сделан здорово, придираться не то что нельзя – просто не хочется. Потому что ностальгия – это наркотик, от которого сложно отказаться. Даже если вы никогда не были ни в аркаде, ни играли в подобные игры. Всё это в ДНК каждого геймера.

Первым делом в Neurovoider вам предстоит выбрать своего аватара-робота. Есть три модели – Dash, Rampage и Fortress. Как подсказывают нам имена, первый – скоростной робот, а последний – стойкий. Тот, что посередине, является некоей золотой серединой. Впрочем, если не выберете самый сложный режим, играть можно за любого без особых переживаний. Особенно вначале.

Это хаотичная игра – так диктует жанр. Вновь и вновь вам предстоит отбиваться от орд маниакальных роботов – от великанов размером с танк до небольших, но смертоносных меканоидов. Для того, чтобы пройти уровень, нужно уничтожить один (или более) реактор, отбиваясь при этом от его защитников.

Обычно роботы вас не окружают, а поджидают в одном месте. Несмотря на жуткую хаотичность, Neurovoider не превращается в «пулевой ад», как это бывало с аналогичными играми, хотя порой он был к тому близок. Часто придётся играть в кошки-мышки, то нападая, то отступая, в зависимости от шансов на успех. Ну и главное – убийство новых и новых роботов никогда не надоедает. Пиксельная графика может раздражать или не вызывать никаких эмоций, но каким-то образом у разработчиков получается вновь и вновь сделать игру со схожим арт-стилем, но совершенно другом ощущением. Убийство может приносить в такой игре не меньшее удовлетворение, чем в визуально восхитительном Titanfall 2.

Neurovoider любит и уважает своих предшественников из восьмидесятых, но она заметно умнее таких игр как, например, Robotron. В нашей игре гораздо больше глубины геймплея, а многие аспекты её могут быть подкорректированы так, чтобы максимально подойти каждому игроку. Это всё начиная с уровней и заканчивая внешним видом вашего аватара.

Если вы напрочь отказываетесь где-то ковыряться и что-то настраивать, то возможно пройти всю игру, используя стартовый билд. Для этого, правда, придётся попотеть. В игре наличествует permadeath, то есть одна смерть гарантирует возвращение на самую стартовую линию – и вперёд опять. В связи с этим всё-таки советуется запастись терпением и с умом распределять всё, что найдено на поле боя. Пробуйте самые разные конфигурации – это не только полезно, но и просто интересно. Постоянно подлатывание своего роботела поможет найти тот самый баланс, который позволит дойти до финишной прямой. Может показаться, что это прямолинейный шутер, ориентированный на быстрый игровой процесс и метод проб и ошибок, но его неожиданная глубина на самом деле здесь именно для того, чтобы подарить игрокам шанс выиграть – то, чего часто недостаёт другим играм этого плана, которые делают ставки на аддиктивную натуру геймеров и их невозможность отказаться от «хардкорной» игры.

Вообще выбор – это главная тема в Neurovoider, и это тоже выделяет её на фоне более олдскульных собратьев. В начале уровня игроку предлагается выбрать между тремя локациями. У каждой – свой уровень риска и вознаграждения. Попробуете ли вы окунуться в бой с «элитными» противниками, зная, что в конце ждут сверхмощные апгрейды? Или лучше особо не рисковать?

Поскольку игра генерирует сама себя, никогда точно не знаешь, каким будет мир, и где будут запрятаны генераторы. Это помогает избавиться от монотонности, связанной с частым перепрохождением с нуля. Впрочем, если вы хотите переиграть один конкретный набор уровней, это возможно – просто вбейте специальный код, который воссоздаст пройденные вами уровни. Предупреждаю: вы можете вбивать всякие маты и ругань, но это ровным счётом ничего вам не принесёт.

Каждые четыре стандартных уровня завершаются – конечно же – боссом. Традиционно это сложные, эпичные противостояния, которые проверяют скилл игрока, однако в Neurovoider всё немного… иначе. Я бы даже сказал, всё намного хуже. Тут, как правило, мало что отличает босса от обычного сильного противника, и избавиться от него можно самым обычным методом. По сути, почти каждый босс умирает одинаковым образом, что здорово разочаровывает на фоне всей философии, которая гласит «исследуй и экспериментируй». Я искал и искал новый арсенал и обмундирование, но в итоге обнаружил, что боссы мрут, как мухи, от одного и того же ручного оружия (да, и это в откровенном шутере).

Но не думайте, что Neurovoider лёгкая, раз боссы такие. Нет, она сложная. Как Dark Souls, только повеселее. Вы будете умирать вновь и вновь, и будете начинать всё сначала. С каждым новым уровнем количество врагов и проблем возрастает. В конце концов враги будут появляться быстрее, чем вы будете способны их убивать. Мало хаоса? Neurovoider поддерживает совместную игру с ещё тремя игроками, что ну очень радует в пору исключительно онлайн мультиплееров. Если олскул, то полностью. Не верите, что сложно? Я так и не дошёл до финального босса.

Да, я пытался. Вновь и вновь. Я был близок – но увы. Несчётное количество раз я начинал сначала, но почему-то всё равно возвращался, даже потеряв всякую надежду. С каждой новой попыткой получается пройти чуть дальше, а отличное управление не оставляет выбора, кроме как признать, что все неудачи – вина исключительно игрока. Да, сложно поверить, но тот ураган пуль был полностью избегаем… если бы реакция была чуть лучше. Много раз я сетовал на невозможность купить бионические импланты из Deus Ex…

Neurovoider – это хаотичный и яркий шутер с элементами РПГ. Можно ли назвать его невероятно изобретательным? Вряд ли. Это всё тот же знакомый нам жанр со слегка другой оболочкой. Но оттого игра не становится хуже. Это хаос, это сложно, но тут нет ничего невозможного, если задаться целью. Сложно сделать игру, которая бы была настолько сложной, и в то же время – подсаживающей. Я пока не сдался – потому что и не хочу. Даже умирая, я всё равно наслаждаюсь процессом. Не считая боссов и жуткой сложности, игра сделана практически идеально, и рекомендуется всем ценителям классического геймплея.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 07.04.2017 06:26



Предыдущая публикация