Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Abzû

Какими свойствами должна обладать игра для того, чтобы выбиться из массы? Может, она должна обладать интересным и развитым геймплеем? Может, интересным сюжетом или потрясающей графикой? Или секрет в протагонистах? Возможно, хорошая игра – это всё вместе. Бывают, однако, и такие случаи, когда игра получается отличной и без некоторых вещей, которые мы давно ассоциируем с этой формой искусства.

Так, Abzû игнорирует сценарий или персонажей, но это не мешает ей оставаться очень интересной игрой.

Начинается всё, как нынче модно, резко и без предупреждений. Вас кидают в необъятный океан. Что делать – непонятно. Сверху – голубое небо, а океан живёт своей неспешной жизнью. Постепенно игра начинает учить вас: такая-то кнопка для нырка, такая-то для взаимодействия. Вот и всё. Теперь вы остаётесь наедине с природой. Но кто вы вообще такой? Даже ваш аватар остаётся тайной. Цель тоже непонятна. Делать ничего не остаётся, кроме как двигаться вперёд. Вас бросили в пучину неизвестности, и разжёвывать никто ничего не собирается.

Но меня не обескураживает минималистический подход создателей – в наше время это не новость. Нет, я испытываю другие эмоции: восторг и уважение. Первое, что бросается в глаза, это визуальная составляющая. Мир Abzû выглядит изумительно. Это одна из самых красивых и внушающих игр. Нет, тут нет фотореализма, но есть мечтательный сюрреализм, которого более чем хватает, чтобы зарисовать настоящий шедевр. Каждая маленькая деталь вызывает восторг – это настоящее творение мастеров своего дела. Цвета передают эмоции, а у каждой локации есть свой тон и настроение. Поиграв пару минут, я перестал париться о том, что должен делать, и начал просто наслаждаться процессом.

Графически совершенная Abzû тут не останавливается, и дополняют картину превосходным саундтреком. Благодарить надо Остина Винтори, который создал потрясающую музыку, которая прекрасно вписывается в мир игры. С самого начала Abzû – это услада для глаз и ушей.

И всё-таки мы смотрим не кино, а значит мы должны что-то делать, так ведь? Постепенно вы начнёте понимать, что от вас хотят. Тут и там можно выпускать новых рыб. Появятся и порталы, переносящие вас в некое подобие храмов, где тоже можно выпустить новых существ, но заметно больше. Встретятся вам и роботы, которые помогут раскрыть новые ходы. Есть в Abzû и небольшие головоломки. Вы всё равно мало что поймёте, но визуально всё так хорошо, что вы будете вроде бы и не против.

Поражает не только картинка, но и исполнение. Порой на экране есть буквально тысячи рыб всех форм и размеров. Вокруг живой мир, и всегда что-то происходит. Растения двигаются, рыбы живут своей хаотичной жизнью. Abzû должна изобразить океаническую жизнь в миниатюре, и у неё это получается превосходно. Я и думать не мог, что можно создать настолько совершенную с технической точки зрения игру. FPS никогда не проседают, а загрузки просто не существует. От начала до конца игра не прерывается. Всё сделано для того, чтобы вы (буквально) с головой окунулись в этот мир.

Я не говорю, что Abzû не без проблем. Понятное дело, что она не всем придётся по вкусу – не все мы любим созерцать и быть чуть ли не сторонним наблюдателем в видеоигре. Многие нуждаются в чётких указаниях и целях. Фанаты Flower и Journey будут довольны, но поклонники экшена и шутеров почувствуют себя не в своей тарелке. Я советую эту игру всем, но будьте готовы, что игра просто не придётся вам по вкусу. Поначалу вовсе кажется, что тут ничего нельзя сделать, но это не так. Впрочем, нельзя забывать, что это созерцательная игра. Это экспериенс.

Не понравилась мне и длина Abzû – довольно быстро всё подошло к концу. Станет ли эта игра достойной преемницей предыдущих творений студии? Возможно. Время покажет. Мне она определённо понравилась, но это только я. Как и множество других игр, Abzû требует того, чтобы вы попробовали её сами – рецензии тут не помогут. Да, технически и формально она очень хороша – её не торопили, и всё доработано до совершенства. Но каждому придётся решать для себя, годится ли эта игра. Главное – не ждите того, чем Abzû никогда не обещала быть. В 2016 году понятие «видеоигра» стало гораздо более широким, и к этому надо быть готовым.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4

Дата публикации: 11.08.2016 14:53



Предыдущая публикация