Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

DiRT Rally

Внешность DiRT Rally обманчива. Это не Driver, не Need For Speed и даже не Driveclub. Это – Bloodborne в мире автосимуляторов.

Так же, как и творение From Software, эта игра не терпит оплошностей и заставляет вновь и вновь проходить одно и тоже место. Лишь те, кто готов посвятить часы на изучении всей подноготной игры, смогут оценить её по достоинству. Остальным тут делать нечего.

DiRT Rally не похожа на своих предшественников. Она не отдаёт предпочтение эффектному аркадному вождению, вовсе нет. Наоборот: всё вернулось к истокам. Создатели стремились создать максимально реалистичную симуляцию мотоспорта.

Если вы не знакомы с особенностями спорта или не играли в подобные игры ранее, ваши первые часы за рулём автомобиля будут долгими и мучительными. Поначалу я считал успехом просто завершение заезда без полной аннигиляции своей машины. Несмотря на сложности, DiRT Rally никак не пытается научить азам новичков, и это – большой минус. Ничего не понятно, ничего не объяснены, и даже кнопка перемотки, к которой мы так привыкли, отсутствует. Любая ошибка фатальна, любой просчёт будет наказан, и единственный способ всё исправить – начать заново.

Новейший физический движок заметен и сильно влияет на игровой процесс. В отличии от аркадных гонок, здесь каждая машина ощущается по-своему, и мы не говорим про звук двигателя. Каждая трасса тоже сильно различается: вы можете спокойно чувствовать себя на дорогах Греции, но в Монако с трудом справитесь с управлением. Так и машины: привыкнув к одной, вы не сможете проехать и пары метров в другой. К каждому новому фактору приходится подготавливаться и переучиваться.

Всего в игре 39 машин, каждая из которых уникальна. К каждой нужно привыкнуть, и этот процесс «сближения» с машиной – главная особенность игры. Реализм ситуации отпугнёт столько же игроков, сколько заинтересует. Часто возникает ощущение, что вы управляете мощными ракетами, которые не полностью под вашим контролем. У всех машин есть свои ключевые особенности, и с каждой машиной вам придётся побороться, прежде чем вы её освоите.

Когда самое сложное останется позади, вы начнёте наслаждаться игрой. Это превосходное чувство, когда машина освоена, а трасса не кажется непреодолимым препятствием. Вы начинаете поздно тормозить, спокойно проходить через углы и чувствовать себя неуязвимым. То, что пугало раньше, стало нормой, а все сложности трассы воспринимаются, как что-то должное, будто вы – опытный ветеран.

Впрочем, обманываться не стоит: в DiRT Rally вы всегда в опасности. Каждый незнакомый угол нервирует, каждая неизведанная трасса грозит новыми препятствиями. Даже когда вы знаете карту, игра успешно маскирует этот факт погодными условиями, которые вносят свои коррективы. Ураган готов переменить любую карту по неузнаваемости. Если вы играете ночью, вы и вовсе ничего не видите.

В режиме карьеры вам предстоит участвовать в чемпионатах по всему миру. Главная опасность – поломки. Тут чаще всего я использовал кнопку «повторить», которая позволяла исправить ошибки (в том числе аварии) за счёт моих денег в игре. Такой безопасный вариант полностью изменил моё отношение к уровням: я перестал нервничать, заезды стали удаваться. Но я стал понимать, что не прогрессирую, не становлюсь лучшим водителем и не испытываю особых эмоций. Так то я решил перестать жмакать заветную кнопку.

Внезапно всё переменилось. Каждый угол стал опасен, каждая ошибка – потенциально фатальна. Я стал относиться к игре, будто сам был пилотом автомобиля, и это позволило мне испытать эмоции, редко встречающиеся в играх. Ничто ещё не было так приближено к реальности, где исход соревнования может решить любая мелочь, любой просчёт. В DiRT Rally нужно играть только так.

Режим карьеры, впрочем, нуждается в доработке. Для того, чтобы позволить себе новые машины, приходится делать слишком много однообразных заездов. Другие режимы тут просто для порядка, им очевидно не уделяли особого внимания. Да, они могут увлечь на какое-то время, но реально надолго их не хватит.

Так или иначе, главное преимущество DiRT Rally в идеальной механике, в отличном движке и вниманию к мелочам. Это – симулятор, которого многие так ждали. Да, он не подойдёт большинству. Многих отпугнёт сложность в управлении и отсутствие режима обучения, кто-то заскучает от однообразия. Те же, кто способен оценить спорт по достоинству, и любит машины, влюбится в DiRT Rally. Это не просто долгожданное возвращение к форме от Codemasters, но и, вполне вероятно, их лучшая игра. Главное, будьте готовы к тому, что просто не будет.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 07.04.2016 18:54



Предыдущая публикация