Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

FIFA 17 Обзор

Прошло 23 года с момента выхода первой игры серии FIFA. На протяжении более двух десятилетий серия оставалась одной из самых успешных. Год из года выходила новая версия, отличная от предыдущей новыми маркетинговыми ходами, формами и составами. Геймеры привыкли ругать FIFA 17 за неизменчивость и нежелание идти на риски. В этом году изменилось всё: FIFA 17 шагнула туда, куда ещё не ступала нога футсима, и предложила игрокам несколько стоящих нововведений, которые могут стоить покупки.

Да, в 2016 перед нами совершенно новая игра, и на этот раз изменения реальны. Неизвестно, что заставило EA пересмотреть своё отношение к игре – то ли мощный набирающий силы конкурент, то ли чувство вины перед лояльной фанбазой.

Первое важнейшее изменение заключается в движке. Впервые в истории серии в игру был имплементирован Frostbite – распиаренный движок, который используется в Star Wars Battlefront и Mass Effect. Компания очевидно надеется и дальше строить свои главные проекты на свой разработке, которая была так успешна в мире шутеров.

На подобный ход в своё время пошла KONAMI, в 2013 перенёсшая свой симулятор на Fox Engine. Но если тогда изменения были очевидны, то здесь всё не так просто. Геймплей остался, по большей части, так же, а где-то и вовсе стал хуже. Игроки медленнее реагируют на нажатие кнопки, и кажутся слишком статичными. Анимация стала хуже, пасы – менее точными. Говоря проще, потерялось то чувство полного контроля над происходящем на поле. Пропало во всех аспектах – от защиты до атаки.

Традиционно для серии, со скоростью то же напортачили. На этот раз на поле всё происходит слишком быстро. Я не буду утверждать, что игра откровенно регрессировала – это всё-таки дело вкуса. Но в общем и целом игровой процесс в FIFA 17 кажется слишком однообразным и слишком рудиментарным, что является полной противоположностью великолепному PES 2017.

Очень сильно были изменены стандарты. Больше нет стрелочек, и забивать суперголы стало сложнее. Штрафные, по сути, бьются вслепую – легче самому попасть. Пенальти вообще остались для меня загадкой.

Игра стала сложнее – и это хорошо. Раньше было слишком легко забивать штрафной, хотя я всё равно люблю стрелки в PES. В то же время угловые лучше не стали. В будущем систему могут довести до ума, но пока они кажутся неловкими и недоработанными.

Среди других больших изменений стала игра в защите. «Обезмячить» игроков стало крайне сложно, поскольку игроки намного лучше удерживают владение. Даже на самом простом уровне сложности вернуть себе мяч ужасно сложно.

Можно сказать, что пресловутый Frostbite повлёк за собой исключительно косметические изменения. Впрочем, и на этом фронте всё нестабильно. Игра выглядит великолепно – спору нет. Можно сказать, что это самая красивая футбольная игра в истории. Лица выглядят изумительно – особенно вблизи, но, увы, не всегда. Антони Марсьяль выглядит классно, но вот Даниэль Старридж до сих пор инопланетянин. Некоторые лица и вовсе будто не менялись годами. Кто знает, может в случае с нападающим «Ливерпуля» и виноваты KONAMI, однако это всё равно не прощает такую непоследовательность. Это немного напоминает Gran Turismo, если вы знаете, о чём я.

Конечно, что касается презентации, то тут всё отлично. Меню, музыка, комментарий, анимация – всё выполнено на привычно высочайшем уровне, как PES никогда не умел.

Ещё одним плюсом нового движка стал новый режим The Journey, который заслуживает лучшего геймплея. Здесь, впервые в истории подобных игр, нам предлагается управлять Алексом Хантером – юным футболистом, который начинает свой путь. Появились и заставки, и актёрская игра. Это серьёзный шаг вперёд.

Тут даже прослеживаются моменты РПГ, хотя это, скорее, иллюзия. Можно выбирать, что сказать, но выбор только один: быть скандалистом и заполучить больше поклонников (и денег), или быть тихоней, и вызвать уважение тренера. Режим получился интересным, с душой. Я не ожидал так привязаться к Алексу, но я искренне переживал за него и чувствовал восторг после встречи со звёздами или новым тренером.

Так получился ли у FIFA 17 прорыв, или это очередная вариация одной и то же игры, которую купят только прожжённые фанаты? Сказать сложно. С одной стороны прогресс на лицо, но в каком-то смысле прогресс это только в начальной стадии. К движку только привыкают, а новый режим не спасёт остальную игру, которая, будем честны, уступает конкуренту. Тут много режимов, много лицензии и всего остального, но геймплей – всегда главное – снова оказался слабее. Я не могу сказать, что разочарован, но я, как и многие другие, ждали другого – откровения. Новый движок не так впечатляет, новая игра не становится революцией жанра. Хороша ли это игра? Да. Лучшая ли это игра в истории серии? Вряд ли.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 27.09.2016 06:44



Предыдущая публикация