Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Fragments of Him

Порой прогресс видео-игровой индустрии более очевиден не по крупно-бюджетным эффектным боевикам, а по скромным независимым проектам. Как так? Прежде всего, дело в том, что именно такие игры готовы пойти на риски сделать что-то по-настоящему новое. Удивительно, но именно скромные студии готовы сделать выбор в пользу артистизма, а не более лёгкой наживы.

Fragments of Him никогда бы не вышла лет десять назад. Эта игра не про геймплей, это даже не «игра» в преставлении геймеров прошлого. Это больше похоже на интерактивное кино, экспериенс, который стремится вызвать эмоции, словно хороший фильм.

Итак, игра повествует о молодом человеке по имени Уилл и его друзьях и семье. Многие скажут, что Fragments of Him – не игра вовсе. Тут нет головоломок, нет принцесс в беде или какой-либо боевой системы. По сути, это то, что уже принято иронично называть «симулятором ходьбы». Всё, что вы сможете делать – это передвигаться с места на место и нажимать на некоторые объекты. В остальном это как кино с сценами и диалогами, которые нельзя пропустить. Разумеется, такой интерактив не для всех.

Fragments of Him также не стремится быть фантастической – это одна из самых настоящих и реалистичных игр, которые можно найти. Её цель – коснуться многих актуальных тем. В центре всего – тема потери, любви и трудностей жизни. Несмотря на первое впечатление, она на самом деле в равной степени относится ко всем. Её главные герои – эмоции. Это смелый подход, который стоит оценить.

Игры такого жанра прежде всего должны отличаться первоклассным сценарием. К счастью, диалоги в Fragments of Him сделаны по высшему разряду, и звучат реалистично и по-настоящему. Помогают в этом великолепные актёры озвучки и чуть ли не фотореалистичный арт-стиль, который стремится сделать игровой мир ещё более осязаемым. Цветовая гамма сделана в тоне сепии, что навевает лёгкую меланхолию, хорошо перекликающуюся с общем настроением игры.

Что касается интерактивного кино, то Fragments of Him даже слишком ударилось в кинематографичность. Мы привыкли относить к этому жанру совершенно разные игры, даже Until Dawn, хотя в этом эксклюзиве PS4 игровому процессу отводится большинство времени. Тут всё не так, и в этом главная слабость игры. Порой кажется, что Fragments of Him не должна была быть игрой, просто на фильм не хватило денег. Весь «интерактив» проявляется в светящихся объектах, которые можно нажимать. Двигайтесь и нажимайте – на этом ваши способности заканчиваются. Такое ощущение, что играешь в DVD-игру. Хорошую, но уж слишком пассивную. Нарратив – это хорошо, но тут слишком часто возникает ощущение, что игрок вовсе не нужен.

Большинство «проблем» данной игры исходит от самого игрока: нельзя подходить к ней с неправильными ожиданиями. Нельзя ожидать, что Fragments of Him окажется захватывающим экшеном или жутким хоррором. Эта игра очень нишевая и очень нехарактерная. Её смелость заключается в попытке говорить о сложных, тяжёлых темах в формате, который предпочитает всё максимально упрощать и разжёвывать. Тут же создатели относятся с уважением к своей аудитории и стремятся, путём мощного сценария и первоклассных актёров, поведать о темах, которые многие предпочитают избегать.

В каком-то смысле оценивать Fragments of Him так же тяжело, как оценивать пятую часть игры любимой серии, которая скатилась. Её хочется любить, но… нет. Перед нами классный концепт и умный сценарий, но это не игра – это максимум получасовая демка. Это фильм, который не смогли снять. Это что угодно – но не игра.

Её хочется любить, ведь рассказать о такой теме нелегко и требует смелости. На ум мне пришла совсем другая игра, но чем-то схожая – Beyond: Two Souls. Дело в том, что и там была интересная идея и амбициозные планы. Но всё, что там было хорошее, было напрочь загублено поразительной линейностью. У игроков не было свободы, они делали только то, что им говорили делать. То же и здесь – у вас даже нет свободы передвижения. Это большое неглупое слайдшоу, которые маскируется под видеоигру.

Fragments of Him слишком долго пытается донести до нас свою точку зрения, но её интеллектуальный подход к индустрии уже не кажется чем-то революционным – погода назад уже вышла That Dragon, Cancer, которая в более интерактивной и сжатой форме смогла донести до зрителей свою мысль.

В итоге мы получили амбициозный умный проект, который рассказывает о смерти и сложностях жизни. Как фестивальный фильм, он затрагивает темы, не терпящие критики, но исполнение его ужасно подводит. Одной идеи мало, нужно ещё и уметь привлечь внимание и не отпускать. Мы можем понимать и сопереживать, но игры – это в первую очередь интерактивное развлечение… или хотя бы что-то интерактивное. Fragments of Him – это нечто совсем другое.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, Xbox One

Дата публикации: 14.06.2016 13:13



Предыдущая публикация