Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

XCOM 2

Когда в свет вышла XCOM: Enemy Unknown, её не преминули похвалить почти все. История о захвате Земли пришельцами может и была нелепой, но игра увлекала с головой уникальным игровым процессом и превосходным дизайном уровней.

Продолжение берёт всё то, что нам полюбилось в той игре, и добавляет интригующие нововведения. В первой части нам так и не удалось остановить захватчиков, и теперь, спустя двадцать лет, нам предстоит-таки отбить свою планету обратно.

Суть игры осталась неизменной: она всё та же увлекает, а вы всё так же будете привязываться к членам команды, которые обязательно погибнут. Как и раньше, персонажей можно называть как угодно, что добавляет игре эмоций и заставляет ещё больше ненавидеть гадов, которые убили солдата, напоминающего вам о друзьях или родных. Одного простого редактора персонажей хватило для того, чтобы создать игру, эмоционально захватывающую так, как не снилось кино-творениям Дэвида Кейджа.

Кто-то скажет, что XCOM несправедлива, что тут всё решает шанс, а не умение. В каком-то смысле это правда, поскольку это игра шанса, как та же «Монополия». И всё-таки умелым игрокам везёт больше. Каждый матч, каждый ход будет испытывать вашу удачу и нервы. Даже идеально просчитанный план может (и пойдёт!) пойти не так, и всегда нужно иметь план Б. Кажется, что выстрел с 80% шансом на попадание обязательно достигнет цели, но это не так. XCOM постоянно удивляет и заставляет думать на ходу.

Несмотря на постоянные сравнения с предыдущей частью, в XCOM многое было фундаментально перестроено. Ветеранам следует выбирать максимальный уровень сложности, поскольку нормальный покажется им ребячеством. Но если в первую часть можно было переигрывать и становиться лучше за счёт запоминания идеальных маршрутов, то тут этого нет – игра по большой части рандомизирована. Больше нет проверенных дорожек или хитрых срезок – каждый раз придётся приспосабливаться заново. Каждый матч закончится по-разному.

Также случайно вам будут попадаться бонусы, среди которых модификации для оружия, специальные заряды и гранаты, и так далее. Вы не знаете, что получите, и результат заставит вас пересмотреть все предыдущие планы. Использовать случайно сгенерированные карты было рисковым шагом для студии, но он себя оправдал. Я много раз проигрывал, но никогда из-за криво сгенерированной локации. Всё было честно, а я только усложнял себе прохождение, постоянно подрывая всё гранатами. Бывает, что ограничение на ходы заставляет идти на более рисковые решения, есть и другие модификаторы сложности. Легко не будет, но я не мог оторваться даже после десятого геймовера.

Среди других интригующих нововведений режим стелса. Да, именно так. Насколько вы помните, пришельцы любят прятаться, и находить их часто приходится по одному за раз. Так же и тут, но наоборот: попрятав своих солдат по укромных уголкам, вы можете создать идеальную ловушку. Это сложно, но результат того стоит: убейте лидера, а затем ваши подопечные уничтожат оставшихся в эффектном кинематографичном слоумо.

Когда вы начинаете перестрелку, внимательно следите за тем, в кого стреляете: пришельцы уязвимы, но многих лучше убивать сразу. Бывает, что после неудачного попадания враг только набирает силу, используя специальные перки. Как всегда, главный совет – планируйте всё наперёд. И не спешите. Много раз я поддавался эмоциям и рвался вперёд, и ни к чему хорошему это не привело.

Бывает и так, что один оставшийся гад решит смыться и присоединиться к другой группе. Это классно – ИИ явно прогрессирует. Впрочем, вам, как игроку, в этот раз будет сложнее.

Привыкнуть к нетривиальному игровому процессу легко – во главе всего стоит всё та же простая система. В принципе всё осталось неизменным, но появились новые интересные классы, самым любопытным из которых мне показался «специалист», который особо эффективен против роботов. Люди заметно прогрессировали, но пришельцы не отстают – у них появились не только новые грозные юниты, но и заметно развились мозги, особенно на высокой сложности.

Проблемы тоже остались неизменны – анимация подлагивает, а баги частенько отвлекают. Как и раньше, снаряды пришельцев проходят сквозь стены, но я уже привык к этому. Бывает, что специалисты перестают двигаться и атакуют в неподвижном состоянии. Редко технические проблемы приводили к рестарту уровня, но они отвлекали.

Визуально игра выглядит отлично – намного лучше предыдущей. Появилась и дополнительная разрушаемость зданий. Увы, детализированные текстуры сказались на производительности – даже на рекомендованном железе игра дёргается и не выдерживает 60FPS. Но это мелочь. Главное, что XCOM получилось именно такой игрой, которую мы ждали. Вскоре и игроки на консолях смогут по достоинству её оценить.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 15.06.2016 17:01



Предыдущая публикация