Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Mighty No. 9

В последнее время весь Интернет просто взорвался с выходом Mighty No. 9, которая должна была стать идейным продолжением прославленного героя двухмерных платформеров Mega Man. Когда фанаты узнали о начале сбора денег, они не раздумывая отдали всё, что у них было, и стадия получила в четыре раза больше, чем просила. Геймеры во всём мире не могли дождаться возвращения любимого героя (или его аналога) в игре, которая просто обязана была получиться.

Увы, больше денег не сделали игру лучше. Непонятно как, но весь хайп, все прославленные создатели ни к чему не привели: перед нами очень посредственная игра, которая оказалась хуже любой игры серии Mega Man.

История тут традиционно предельно проста: игрок наблюдает за механизированным конфликтом между роботами и людьми. Жившие когда-то в мире, роботы внезапно переменили своё мировоззрение и возжелали смерти всем «мешкам с мясом» (если знаете, на что отсылка – вы молодец).

Робот по имени Бек оказался не подвержен этому вирусу, и его создатель профессор Уайт решает отправить своё творение на путь спасения всей человеческой, и не только, расы. Впереди – восемь уровней плюс парочка бонусных. В каждом уровне вы будете заниматься ожидаемым вещами – беготнёй, стрельбой и прыжками по платформам. В конце – босс. Очень, очень классическая формула без каких-либо свежих идей. Впрочем, идей особо никто и не ждал – мы хотели классику. Новую классику.

Впрочем, какие-то нововведения тут есть. Так, мне пришлась по вкусу механика dash, которая позволяет высасывать из поверженного врага его xels, которые позволяют на какое-то время увеличить урон, броню и скорость. Всё просто: доведите врага до того, что он засветится, а затем пролетите сквозь него. Повторяйте это, и вы будете неостановимы. Это отличная мотивация старательно и быстро убивать каждого на пути и постоянно двигаться. Механика вообще неглупая и приятная – это лучшая часть Mighty No. 9. Радует и то, что она работает даже на боссах.

Впрочем, как вы уже поняли, не всё тут гладко. В частности, игра страдает от того же вируса, который заразил Соника – она противоречит всей своей сути. Очевидно, что создатели хотели сделать быструю, резкую игру, но дизайн многих уровней этому явно противоречит. Так, в уровне с шоссе слишком быстрая скорость ровняется смерти. Ещё мне очень не понравилось, как в игре используется ловушки, означающие моментальную смерть. Это дешёвый и неприятный трюк, который сильно подпортил впечатление от игры. Бывало, что пропасть заграждал блок с текстом, и стоило мне его прочесть, как я тут же умер. Это не часто, но когда оно всё-таки случается, это очень неприятно. Если короче, то уровни сделаны далеко не так старательно, как мы привыкли в играх про Мега Мена. Где-то что-то находится слишком далеко, где-то что-то недоделано.

От современной игры мы ожидали не только классического геймплея, но и более современную графику. Увы, визуально Mighty No. 9 не радует: все уровни безыдейны. Фон, мир – всё очень скучно и типично. Враги тоже не радуют оригинальностью: они везде одни и те же. Анимации тоже плохи. Практически всё тут выглядит так, будто игра просто недоделана, будто её сделали через силу. Мы видели десятки платформеров от независимых студий, которые за гораздо меньший бюджет умудрялись делать игры намного лучше и продуманней. Более того: при всей бедной графике игра всё равно страдала от провисаний FPS.

Что касается оружия, то тут всё в духе Мега Мена – победите босса и заберите его умение. Убив Брондиша, вы получите меч, который разбавит игровой процесс и привнесёт какое-то разнообразие. Меч полезен в близком бое, но я всё равно почти его не использовал, обходившись пушкой по-умолчанию. Стоит отметить и то, что ледяная пушка практически полностью ломает механику dash, позволяя Беку с большей лёгкостью перенимать силы врагов. Жаль, что так легко в игре уже можно найти эксплойты.

Что ещё хуже, персонажи в Mighty No. 9 тоже ужасно плоские и скучные. Причин этому можно найти много, но тут можно обвинить и актёров озвучки, которые, в английской версии, явно не старались. По возможности переключите язык игры на японский – так намного лучше. Боссы, как и все враги и персонажи, тоже предсказуемые и не запоминающиеся.

Основную кампанию вы пройдёте где-то за пять часов. Среди бонусов – испытание (соло или кооперативный режим онлайн), и режим гонок. Всё это здорово, но меня не заинтересовало. Зачем кому-то ещё раз переигрывать эти скучные, банальные уровни?

Mighty No. 9 растратил весь свой огромный потенциал. Среди создателей – талантливые и опытные люди, и я не знаю, почему игра вышла именно такой. Она функционирует, но тут нет ни души, ни задора, ни очарования. По возможности проходите мимо.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, PlayStation 3, PS Vita

Дата публикации: 29.06.2016 08:57



Предыдущая публикация