Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Minecraft (NS)

История Minecraft в Японии, и с Nintendo в частности, сложная. Годы потребовались на то, чтобы перенести игру на Wii U, но всего два месяца, чтобы она появилась в продаже на новую консоль Nintendo Switch.

Японцы не так любят формат, как, скажем, американцы, и на Wii U игра появилась только в конце 2015 года. Сейчас она доступна и на новой консоли за 30 долларов – самая дорогая версия игры на данный момент. Сложно понять, почему компания так долго отказывалась сделать порт – игра добивалась успеха на любой платформе от iOS до Linux и Raspberry Pi. Сейчас она считается второй самой продаваемой игрой в мире после «Тетриса», вышедшего в 1984 году.

Будем честны: особенность Minecraft здесь относится не к самой игре, а к платформе. Как мы все знаем, Nintendo Switch полностью портативна, а значит её можно брать с собой. Тут начнутся разговоры о том, что всё это мы проходили, ведь игра выходила на планшетах всех оперативных систем, да и PS Vita. Но при всех достоинствах мобильных портов, мы всё-таки не можем и дальше играть в апологетов, которые отказываются признавать, что управление сенсорным экраном никуда не годится для игры от первого лица в трёхмерном пространстве. Взять игру с собой здорово, но не менее важно и удобство игры. С другой стороны, консольные версии хороши всем, но они страдают от невозможности продолжить игру не дома и не у телевизора.

Теперь подумаем о том, почему Minecraft на Switch настолько лучше. В «стационарном» режиме игра ничуть не отличается от того, что предлагает конкуренты, однако её портативная форма непревзойдённая по удобству и функционалу.

Отличия, конечно, есть – они кроются в размерах миров. Тут мы можем играть в мирах до «среднего», то есть 3,072-3,072 блока. Это огромный прогресс по сравнению с версией на Wii U, где «классический» размер ограничивался 864 блоками. Правда, версия слегка недотягивает до больших миров PlayStation 4 и Xbox One, где мир дотягивает до 5,120 блоков. Как и все консольные версии, порт был разработан шотландской независимой студией 4J, а не Mojang, а значит она никак не взаимодействует с версиями C++, которые доступны на ПК, смартфонах и планшетах.

В игру включены дополнения тематики Super Mario, ранее бывшие эксклюзивами для Wii U. Увы, кое-каких вещей тут недостаёт. Так, от версий на других консолей отличается то, что тут нет выбора языков – доступен только английской, хотя Sony позволяет выбрать целый ряд языков. Нет игрового чата, который консоль не поддерживает, списка лучших игроков и возможности пригласить друзей. Множество новых возможностей из последних версий тоже отсутствует, но пообещали, что уже в конце мая всё будет.

Во всём остальном это тот Minecraft, которого ждал, наверное, каждый фанат. В док-станции игра выдаёт стабильные 60 FPS, хоть и в разрешении 720p. Хотелось бы, конечно, иметь возможность менять разрешение, и играть в 1080p и 30 FPS, но в игре по типу «Майнкрафта» разрешение не имеет особого значения. Что интересно, как сообщили в «Микрософт», проблема вовсе не в мощности консоли, а в переключении между портативным и стационарным режимом. Это значит, что в будущем, возможно, патч исправит этот недочёт. FPS вообще не проседают – даже если играть с другими.

В портативном режиме игра выглядит превосходно на экране; единственный компромисс – уменьшение рендеринга расстояния. Работает всё равно отлично – разве что в джунглях всё проседает до стабильных тридцати. Главное преимущество тут в постоянной, непрекращающейся игре. Стоит ли купить? Зависит только от ваших предпочтений. Если вы не представляете, как играть мышкой и клавиатурой, то она не для вас. В остальном – лучшей версии я не видел.

Стоит ли покупать эту весьма дорогостоящую версию? Я думаю, да – если вам интересна такая игра. Мало кто ожидал, что порт получится настолько хорошим. Советуется всем.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, Nintendo Switch

Дата публикации: 16.05.2017 21:30



Предыдущая публикация