Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

One Way Trip

One Way Trip с трудом можно назвать игрой, во всяком случае в традиционном смысле. Это скорее уникальный экспериенс, визуальная новелла, которая поражает, но страдает от отсутствия главного элемента – достойного сюжета.

В One Way Trip всё крутится вокруг диалогов, которые меняются в зависимости от хода истории. Что касается геймплея, то он крайне ограничен, но это визуальная новелла, так что многого ожидать и не приходится. По сути, это игра-нарратив, которая позволяет игроку повлиять на то, как разворачивается история, но не более.

Мир сошёл с ума. Абсолютно, стопроцентно сошёл с ума. Игра старается передать ощущение от принятия чего-то галлюциногенного, и это у неё удаётся. Психоделические контракты цвета, дикие дизайны и зарисовки, которые не похожи ни на что. Модели героев тоже выделяются – они похожи на смесь фотографии и мультфильма, и являются единственным связующим звеном между полным «кайфом» и настоящей жизнью.

Саундтрек представляет из себя смесь хип-хопа и рэпа, и он никогда не умолкает. Постепенно начинаешь чувствовать, как вянут уши, но это дело предпочтения. Так или иначе, звук дополняет визуальное безумие. Когда играешь в One Way Trip, правда ощущаешь, что принял что-то мощное.

История One Way Trip рассказывает о студенте Гордоне, который обнаружил, что ему осталось жить шесть часов, потому что он отравился. Оказалось, что с водой смешали яд, который вызывает галлюцинации, и задача игрока – найти занятие в оставшиеся шесть часов. Покидать комфортные коридоры колледжа или искать лекарство? На бумаге сюжет звучит отлично для игры подобного рода. Не часто игры пытаются затронуть проблемы экзистенциализма и вопросы человеческой смертности. Но, увы, весь этот потенциал оказался растрачен, а игра получилась не амбициозной, а просто смесью бессмыслицы.

В One Way Trip контроля не существует. Игрок – это пассажир, от которого не зависит направление движения. Игра состоит на 90% из диалогов, которые откровенно плохи. И пусть это всё довольно точно воссоздаёт стереотипическую жизнь калифорнийского укурка, One Way Trip никак не удаётся ни привязать игрока к своим персонажам, ни даже как следует их разделить. Плохие диалоги и непонятные герои делают из игры псевдоинтеллектуальный продукт, который больше похож на несвязную цепочку историй, которые плохо друг с другом взаимодействуют.

One Way Trip вновь и вновь пытается придать себе важности, а диалогам – веса. Но какие-либо идеи подаются зрителю (не игроку) в голом неприкрытом виде, а вся «интеллектуальность» больше похожа на неразборчивое бормотание пьяных малознакомых людей. Всё это грустно – и не только потому что игра в итоге получилась плохой. Дело в том, что синопсис и начало действительно намекают на возможность серьёзно поговорить на тему того, что для каждого из нас значит смерть, но как я ни пытался, я не смог испытать к персонажам симпатию или интерес. Нарративом должна двигать тема смерти, а не наркотиков – это же не фильм Сета Рогена!

И пусть аудиовизуальный стиль One Way Trip справляется с задачей зарисовать уникальный мир, этот мир оказался для меня чересчур. Может, вам ближе тематика субкультур, или вы любите играть, изрядно накурившись. В таком случае One Way Trip может внезапно обрести «смысл». К сожалению, единственное, что у игры действительно получается – это вызвать у игрока ощущение укурености. Но этого мало, и это не спасает от того факта, что игра состоит из плохих диалогов, проваленного сюжета и скучных неразличимых персонажей. Лучше пройти мимо.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4

Дата публикации: 12.09.2016 11:51



Предыдущая публикация