Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Infinium Strike

Infinium Strike – очень странный жанр, рамки которого определить крайне нелегко. Очень сложно понять, где заканчивается стратегия, и начинается tower defense – и там, и там требуется знание всех юнитов, их сил и слабостей. Главное различие в невозможности двигаться. Вы застряли в одном месте, а со всех сторон на вас идут враги. Infinium Strike относится именно к таким типам игр. И, как и другие представители жанра, она вызовет у вас либо любовь, либо отторжение.

Итак, человечество уже давно освоило космос, но, как это часто случается, на пути у него встала агрессивная раса инопланетян, которые напрочь отказываются достигнуть мира. Для того, чтобы отбиться от агрессивных недоклингонов, человечество построило космический корабль с вместительными ангарами и четырьмя платформами для турелей. Все стороны корабля пустые, и вам, игроку, предстоит выбрать нужную турель – всего их около двенадцати. Каждую сторону атакует отдельная волна соперника – белая, оранжевая и красная на зоны 1, 2 и 3 соответственно.

Каждая зона требует отдельного подхода. Вы не можете ставить одну турель повсюду – это очень неэффективно. По цвету порталов можно определить, какой появится враг, и куда он пойдёт. В Infinium Strike есть и павер-апы в виде кораблей или вспомогательных элементов вроде перезарядки щита и перков. Щиты очень важны – без них ваша турель беззащитна и обязательно будет уничтожена. Корабли, как и турели, разделяются по зонам. Они – одноразовый бонус, позволяющий разобраться с волной врагов.

Сами турели не будут стоять вечно – их можно уничтожить или остановить точным выстрелом. Ваша задача – защищать турели, отбиваясь от выстрелов врага. Если всё это звучит муторно и запутано, это потому что так оно и есть. Игра – это настоящий хаос, в котором разобраться сможет далеко не каждый. Стоит отвлечься хоть на секунду, и игра потеряна: радар показывает, какая сторона будет атакована, но очень легко забыть, где находится какая турель. Если вы – человек, у которого с многозадачностью не хорошо, то Infinium Strike явно не для вас. Тут надо следить за бесконечным числом переменных: порталы, постройки, апгрейды, замены уничтоженных турелей, замена типов турелей, защита… всё не перечислить.

Игра звучит сложно, потому что она сложная – жутко сложная. Я играл на самом лёгком уровне, и всё равно еле справлялся с миссиями, хотя я вник в игру и понимал, как она работает. Проблема Infinium Strike заключается в реальной примитивности и необъятных амбициях. Тут не так много вариативности по части геймплея, но игра, оставаясь довольно минималистичной в подходе, нещадно наказывает за малейший просчёт. Одна ошибка – и эффект домино не остановить. Стоит запустить одну сторону, как все попытки вернуть её в норму наверняка приведут к потере других сторон.

Саундтрек особо ничем не выделяется, а порой и вовсе откровенно разочаровывает. Иногда он напоминает MIDI-мелодии из прошлого, будто игра – порт эксклюзива PS1. Звук также никак не предупреждает об опасности, а фраза «турель уничтожена» никак не помогает понять, какая именно турель и где. В этом главная проблема игры: слишком много шурупов тут не привинчено до конца. Всё очень развязано и ничего не объясняется.

Проще говоря, Infinium Strike – это средняя игра. Даже если вы фанат жанра, не спешите с покупкой, поскольку излишняя требовательность Infinium Strike может отпугнуть даже ветеранов. Это не типичная игра жанра tower defense, это гибрид головоломки и RTS, но её попытки выделиться привели к тому, что она одновременно интригует и разочаровывает. Я не буду спорить, что её попытки заставить игроков ловко жонглировать множество мелочей приводят к серьёзному умственному перегреву, что случается нечасто, и за это её, возможно, стоит похвалить. Те, кто способен добиться успеха здесь, может честно собой гордиться.

Многим нравится жанр tower defense, но они устали от однообразия игр, и Infinium Strike может оказаться лучшим вариантом, будучи в каком-то смысле шагом вперёд – редким примером прогресса и изменения устоявшегося жанра. Но несмотря на все плюсы, я продолжаю считать, что жуткая сложность игре не на руку, особенно учитывая, как она подскакивает. Здесь нет хитростей, нет тактики, которая обеспечивает успех, как часто бывает в играх этого жанра попроще. Infinium Strike невероятно динамична – здесь нельзя просто раскусить формулу и спокойно наблюдать за уничтожением врага. Тут надо работать, причём постоянно и без устали. Я считаю, что необходимы многие улучшения, но разработчики специально убрали вспомогательные элементы для усложнения игрового процесса. Infinium Strike не поражает и не является шедевром, но если вы – хардкорный фанат стратегий, она скорее всего придётся вам по душе.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC

Дата публикации: 15.09.2016 06:22



Предыдущая публикация