Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Devious Dungeon

Devious Dungeon уже успела побывать на многих платформах, однако только сейчас она нашла свой путь на Nintendo Switch – самую желанную консоль последнего года. Это не удивительно: здесь побывало уже великое множество тайтлов – как хороших, так и не очень. Так просто охарактеризовать Devious Dungeon не получится – игра одновременно вызывает симпатию и кажется очень… типичной. О том, что вводит меня в ступор, поговорим в тексте.

Первое, что бросается в глаза, когда включаешь Devious Dungeon – это предельная простота. Простота, которая, я бы даже сказал, подозрительно напоминает другие игры. Рыцарь, подземелье, скелеты с луками… всё это мы уже видели – причём больше одного раза. Да, Devious Dungeon никогда не стремится поразить смелостью идеи или неортодоксальными взглядами на привычные жанры. Она относится к тем играм, которые легко спутать с подобными, бегло бросив взгляд на скриншот. В нашем случае Rogue Legacy явно можно отнести к близким родственникам.

Очевидно, что Devious Dungeon создана для определённого типа игрока с определённым фетишем: тут вам и уже успевшая растерять популярность механика роглайка, и традиционные РПГ-элементы, заточенные на повторе.

Поскольку Devious Dungeon у нас роглайк, уровни здесь никогда не повторяются. Это хорошо, потому что игра эта не то чтобы очень лёгкая, и умирать придётся немало. Цель же всегда одна: в каждом подземелье находится ключ, который открывает ворота в другой уровень. Часто уровень проходится за минуту-две, но если не спешить и внимательно всё осмотреть, то можно заработать очки и монетки, которые пригодятся.

Чем больше наш герой сражается, тем больше очков опыта зарабатывает, что помогает ему апгрейдить один из трёх аспектов: силу (больше урона), выносливость (здоровье) и ловкость (увеличенный шанс на critical hit). Чем больше врагов будет повержено (а с ними – ваз и коробок), тем больше монеток можно найти.

После смерти нас возвращают в замок, но мы сохраняем все очки и деньги. Их можно потратить в магазине Олафа, где продаётся новая броня, оружие и зелья.

С одной стороны, приятно, что неминуемая смерть не грозит полным рестартом. С другой, отсутствие какого-либо риска быстро приводит к тому, что одно и то же наскучивает. Опять же, игра приятна, но тут напрочь отсутствует глубина, которая выделила бы её на фоне любой другой. По сути, это совершенно непримечательная вещь, которая реально понравится только господам с фетишем именно на подобный тип игр. И что-то я сомневаюсь, что таких наберётся много.

Итак, боевая система крайне ограничена, история отсутствует, а смерть не грозит ничем, кроме повторов. Это не значит, что всё плохо: например, в Devious Dungeon есть система внутренних испытаний, за которые можно получить МНОГО очков. Например, «убей определённое количество монстров» звучит просто и позволяет легко проапгрейдиться. На испытание советуется обратить внимание. Тут даже есть собственная система наград, как в больших играх, но сами «награды», несмотря на название, никакого смысла не имеют, увы.

И всё-таки Devious Dungeon едва, но вырывается из пропасти посредственности. Во многом – благодаря работе дизайнера, который нарисовал всевозможных монстров. Каждый ваш соперник уникален, со своими сильными и слабыми сторонами. Волколюди хороши издали, арки суровы вблизи со своими секирами. Врагов много – у всех свои описания и фишки. Жаль, что сам арсенал игрока и боевые возможности очень ограничены.

Devious Dungeon – это игра, которая опоздала на бал. Пока она готовилась к выходу, на танцы уже пришёл десяток людей более нарядных и красивых. Так и осталась она в своём прошлогоднем платье, да и танец её устарел. И вроде бы всё неплохо здесь, да только вот играть особо не хочется. То и дело поглядываешь на тех, кто сделал всё это лучше и задорнее. Devious Dungeon кажется неоконченным проектом, или просто недостаточно амбициозным. Здесь нет свободы действий или изобретательности карт, как в других подобных роглайках. Она неплоха – но и всё. Как её запомнить? Да никак. Да, это неплохая игра, но даже при всей своей «бесконечности» понять её всю можно за десять минут. Единственное, что точно говорит в её пользу – это цена. За такие деньги в eShop можно найти намного худшие вещи.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, Nintendo Switch

Дата публикации: 24.04.2018 11:30



Предыдущая публикация