Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Left Alive

Front Mission – одна из самых несчастных и замученных франшиз Square Enix. Легко забыть, что она вообще когда-либо существовала. Тем удивительнее видеть, как в 2019 году выходит спин-офф под названием Left Alive. Спин-офф, которого никто не ждал и даже не просил. Нет, много игр не бывает – если речь идёт о хороших играх, конечно.

Напомним, что девять лет назад вышла предыдущая игра серии Front Mission Evolved. Она не получила хорошие оценки, но это – ничто по сравнение с Left Alive, которая, будем честны, уже заслуживает право называться одной их худших в этом году.

Для тех, кто не в теме, объясняем: Left Alive это стелс-экшен от третьего лица. События происходят во вселенной Front Mission, и делятся на 15 глав. Мы управляем тремя персонажами, которые оказались в городе Нова Слава между двумя воинствующими сторонами.

Истории каждого из персонажей переплетаются, а мы узнаём, как возник вооружённый конфликт, и чем город так интересен. И не сказать, что синопсис прям не интересный, однако вот с исполнением у создателей огромные проблемы.

Всё это крайне напоминает попытку сымитировать Metal Gear Solid V, только вот на величие этой знаменитой игры не намекает вообще ничего. Да, понятно откуда бралось вдохновение, но Left Alive больше напоминает на пародию, причём оскорбительную. На самом деле даже сложно понять, всерьёз ли разработчики пытались рассказать историю, или просто стебались над целым жанром.

Первая серьёзная проблема Left Alive, которую замечаешь почти мгновенно – это сломанная механика стелса. И Михаил, и Ольга, и Леонид – главные герои – все должны скрываться от врага, искать всякий лут и компоненты, и спасать NPC. Ну и убивать всяких гадов.

Если бы речь шла о Снэйке, то никаких проблем бы не возникло, но в Left Alive протагонисты с врагами разбираться не могут – несмотря на то, что мы говорим о людях с боевым опытом. Единственная надежда защититься – это находить и использовать лопаты, монтировку и так далее. В общем, скучно, неинтересно и неловко.

Что ещё хуже, всё оружие изнашивается и портится со временем, будто это The Legend of Zelda какая-то. При этом лопаты всякие не уничтожатся, а остаются в инвентаре, и просто наносят очень мало урона. Это не реализм, а какой-то антиреализм! Это добавляет неудобств, когда то и дело достаёшь «не то» оружие, которое не работает.

Вдобавок ко всему визуально всё это очень неприятно: анимации не только недотягивают до современных стандартов, но и даже уступают играм прошлого поколения. Каждый герой управляется с трудом и выглядит нелепо.

Время от времени приходится спасать выживших, но, поверьте мне, это та ещё головная боль. Свободного передвижения у NPC нет – они бегут по заранее прописанному пути, причём стоит только появиться врагам, как они застывают на месте, готовясь к неминуемой смерти. При этом сами они тоже не движутся – то и дело нужно нажимать на специальную кнопку. В общем, это невероятный геморрой.

Во всём остальном Left Alive – это обычный сурвайвал. То есть крафтинг, менеджмент инвентаря и так далее здесь всё присутствует. На самом деле я так устал от этих элементов геймплея, что словами не передать. К счастью, за полным «реализмом» никто не бежит – еду и питьё искать не надо, и в основном всё время уйдёт на крафтинг. Нет и травм, не считая кровотечений.

Фанаты франшизы с нетерпением хотят узнать, как управляются мехи (Wanzers). Ответ понятен: плохо. Как и всё в этой игре. Забудьте всякие Titanfall’ы, в Left Alive нет ничего подобного. Управление кривое и непослушное, и это я даже не говорю про баг, из-за которого все убитые вами враги возвращаются без видимой причины.

Напоследок следует как следует отругать сценарий – и всё остальное. Сюжет совершенно безобразен и безынтересен, а актёры озвучки где-то на уровне посредственных поделок из «нулевых».

Визуально игра страшноватая, но гораздо хуже FPS, которые скачут постоянно – даже на мощных консолях. Это настоящий позор выпускать такое в 2019 году. И даже не пытайтесь играть в 4K – ваши глаза вас не поблагодарят…

Что же мы имеем? Банальный и убогий сюжет, устаревшие игровые механики и интерфейс - Left Alive вообще невозможно оправдать. Как это случилось? За игру, в конце концов, взялись такие люди, как Сёдзи Кавамори, известный Armored Core. На бумаге у нас были все шансы получать достойный сурвайвал от третьего лица, но это продолжение Front Mission определённо таковым не является.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4

Дата публикации: 22.03.2019 06:54



Предыдущая публикация