Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Tiny Metal: Full Metal Rumble

В наши дни нередко случается так, что любимая чуть ли не всеми франшиза умирает без видимой причины. Разработчик отказывается её поддерживать, а аудитория, вдоволь наигравшаяся в оригиналы, всё так же жаждет новинок. В такие моменты остаётся либо уповать на то, что владелец лицензии очухается и вернётся к штамповке шедевров, либо надеяться, что на сцене появится новый разработчик, который возьмёт за основу то, что так полюбилось, и создаст свой аналог под другим названием. Tiny Metal: Full Metal Rumble – ещё один пример чего-то подобного. Игра (а точнее, продолжение Tiny Metal из 2017) вдохновлена серией Advance Wars, которая получила последнюю свою часть ещё в 2008 году.

Разработчик Area 35 никогда не скрывал того факта, что его «вдохновляет» серия от Nintendo, так что Tiny Metal: Full Metal Rumble покажется очень понятной всем, кто когда-либо играл в оригинал. Это пошаговая тактика, где игрок пытается обхитрить компьютерного оппонента при помощи стратегии. Английская и японская озвучка, полная трёхмерная графика и тонна контента наличествуют.

Те же, кто никогда в подобное не играл, будут вынуждены многое додумывать сами: Tiny Metal: Full Metal Rumble пытается объяснить все аспекты геймплея, но делает это не до конца. Впрочем, многое понятно без слов: в нашим командовании находится армия, представленная обычными солдатами, танками («металлами»), вертолётами, грузовиками и так далее. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, которые нужно использовать для того, чтобы либо уничтожить всех врагов, либо захватить вражескую базу. Тут даже есть герои, способны в одиночку решить исход боя. В общем, всё как в первой части, но чуточку лучше.

Если мы будем сравнивать с первой частью, то Tiny Metal: Full Metal Rumble кажется более проработанной и полноценной игрой с мультиплеером и меньшим количеством багов. Геймплей в принципе стал богаче и продуманнее, всё ближе к серии, которая всё начала. Вдобавок ко всему, вражеский ИИ поднялся в уровне, и теперь оказывает серьёзное сопротивление игроку.

В общем, поклонники тактик будут довольны, особенно если им нравятся игры именно подобного поджанра. Но мы всё-таки говорим не о творении Nintendo, поэтому без пары-тройки ложек дёгтя тоже не обошлось. Начинается всё крайне затянуто – по сути, первые миссии представляют из себя завуалированный туториал, который подействует на нервы как ветеранам, так и новичкам. Есть и баги, причём неприятные: создание юнитов на фабрике отменить не получается, и приходится пользоваться меню паузы. Странно, что такое прошло через контроль качества.

Как можно было ожидать, сюжет тоже здесь слабенький – удивительно, что он вообще есть. Впрочем, я видел много худшие истории в много более сюжетных играх.

Так как же можно оценить Tiny Metal: Full Metal Rumble? Хороший ли это клон, или очередная попытка нажиться на бедных фанатах? На самом деле всё более чем хорошо. Не считая мелких недочётов, перед нами прекрасный аналог Advance Wars и более свежей Wargroove. Пусть его арт-стиль и не такой приятный, а графика угловата, он оказался именно тем, чего я ждал. Тут масса контента, а возможность играть на ходу при помощи Switch делает игру превосходным спутником по пути на работу.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Дата публикации: 23.07.2019 10:12



Предыдущая публикация