Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Metro: Exodus

Пока ещё идёт зима, выходит не так много больших новинок. Пока что рано подводить итоги года и называть будущих претендентов GOTY, но это не значит, что поиграть не во что. Например, на днях состоялся релиз монументального сиквела одной из самых уважаемых серий шутеров – «Метро». Детище украинской студии 4A Games, которая уже прославилась предыдущими частями, Metro: Exodus обещает стать самым масштабным, самым красивым, самым продуманным и амбициозным проектом компании, которая из года в год набирает обороты. Но красочные трейлеры и эпичный стенд на «Игромире» - это одно. А что же сама игра, которую уже откладывали, и которая вызывала определённые опасения ещё во время демонстрации?

Metro: Exodus рассказывает дальше историю Артёма – протагониста, хорошо нам знакомого. Но игра сразу же «врёт», если можно так выразиться: если вы покупаете Metro: Exodus для того, чтобы вновь окунуться в глубину московской подземки после апокалипсиса, то вас ждёт пренепреятнейший сюрприз: её отсутствие. Ну, в смысле, её фактическое отсутствие. Мы-то её видим и на какой-то момент посещаем, но вообще всё действо проходит на свободе, на свежем воздухе. Это – огромная разница по сравнению с предыдущими частями. Это – то, что, возможно, убило серию. Ну ладно, не будем так мелодраматичны и разберёмся во всём поподробнее.

Итак, начинается история с того, что не сидится Артёму (вот он кто виноват!) в метро, надоело. Он чует, что на поверхности не так уж и плохо, и вообще, что там точно кто-то есть. Вновь и вновь он высовывает туда нос, а вместе с ним и жёнушка Анна. Но в конце концов их любопытство приводит к тому, что всей компании, вместе с другими видными действующими лицами, приходится спасаться бегством при помощи локомотива. А далее – необъятные просторы разгромленной России, которая, правда, от неразгромленной мало отличается…

Переход в открытый мир (пусть и полуоткрытый) получился болезненным, как это часто бывает. Одни серии так и созданы для такой свободы, но «Метро» всегда славилась тесными тоннелями и клаустрофобными локациями! Я понимаю, что разработчикам надоело клепать одно и то же, что их потянуло выдать что-то этакое, чтобы перед западными коллегами стыдно не было. Но далеко не всегда следует смотреть на других и копировать каждое их действие. Иногда лучше всего делать то, что умеешь лучше всего, и идти своей дорогой. Лучше создавать свои тренды, а то из великого клепальщика нишевых шедевров превратишься в рядового штамповщика посредственности.

Я не буду говорить, что это последнее и случилось со студией – слишком уж она хороша. Много хорошего получилось из их затеи. Например, их собственному движку наконец дали свободу, и он разошёлся не на шутку. Да, Metro: Exodus смотрится не просто лучше предшественниц – она способен дать фору любому современному шутеру. Изумительные виды, потрясающе детальный мир и тонна мелочей выдают огромный опыт и талант разработчиков. Если бы я хотел придраться, я бы отметил излишнюю вылизанность картинки, её голливудскость, если можно так выразиться. Постоянные блики, слишком уж ловкий ракурс солнца и другие примочки кинематографистов чуть лишают игру грязной реалистичности и превращают её в картину. Красивую картину разрушения. Честно, мой вид за окном нередко проигрывает этому «апокалипсису».

Что же Артёму делать в открытом мире? Исследовать, конечно. Он следует из одной точки в другую, встречаясь с новыми людьми и отстреливая орды бандитов и мутантов. Учитывая, что моя боль от Fallout 76 всё ещё сильна, видеть аналогичный постапокалипсис было неприятно. А ведь по сути мы видим то же самое, только в России и помрачнее, без задорной музыки пятидесятых и Пип-Боя.

Нет, мир хороший, красивый и нескучный. Тут тебе и полуразрушенные церкви, и упавшие мосты, и болота, кишащие мутировавшими рыбами. Грязь, слякоть, кровища – всё как нужно. Но сам игровой процесс какой-то… тяжкий. Не раз я ловил себя на мысли, что Metro: Exodus бременем ложилась на мои плечи, будто работа, которую нужно выполнить. Это связано с самим геймплеем, который кроме как вязким не назовёшь. Артём еле передвигается, с трудом вороча тяжёлый рюкзак, в который засунул целый верстак. Оружие работает с надрывом, его нужно мыть, крафтить и проделывать другие энергозатратные операции. Я хочу исследовать болото, да не могу – стрелять нечем! Вновь и вновь образуются эти паузы, в которые я занимаюсь всякой ерундой. Нет, ничего нового – это сурвайвал всё же. Но как шутер в открытом мире, Metro: Exodus слишком уж медленная. Нет драйва, нет темпа. И я прекрасно знаю, что многим другого и не надо – такие люди в «Метро» влюбятся. Но я считаю, что имею право высказать собственное отношение, и оно, увы, нелестное.

Не считая этого, боёвка в Metro: Exodus на уровне. Игра поддерживает как агрессивный, так и стелсовый подходы, так что можно самому решать, быть Рембо или нет. Врага можно как убивать, так и оставлять в живых, что повлияет на финал. А вот как повлияет – не скажем.

В принципе, это не идеальный шутер именно с точки зрения технической. У пушек есть отдача, тяжесть, но прицеливаться тяжело, а вышеупомянутая возня с амуницией радости не добавляет. Зато тактический элемент не может не радовать: противник живёт своей жизнью и реагирует на смену времени суток, что возможно использовать для того, чтобы втихую перерезать глотки в ночи. Что, впрочем, не значит, что ИИ умный – нет, его тупость стала ещё более очевидна. Это, конечно, не относится к мутантам – но о них я ничего хорошего сказать не могу. Нафиг мутантов, нафиг, это скучная, неинтересная и банальная вещь, которая только замедляет и без того небыстрый процесс прохождения.

Можно ли назвать историю Metro: Exodus феноменальной? Нет, но она крепкая, и не хуже ничего, что нам предлагал свежий «фоллыч». Персон интересных и ярких здесь много, но им не помогает откровенно средняя озвучка. Всё вроде бы и нормально, но не умеют у нас бубляж хороший делать, не умеют. Во всяком случае, это понимаешь, если стабильно знакомишься с играми на языке оригинала. Одни и те же голоса, которые давно опостылели, убивают всю иллюзию.

Metro: Exodus страдает от многочисленных багов, которые дают понять, что может и не стоило всё же выпускать игру в феврале. Особо бесят времена загрузки – случается так, что приходится ждать по пять минут прежде чем что-то загрузится. Позор. Позор – и никак иначе. Ну а про всякие описки и ошибки даже говорить не буду – привыкли, знаем.

Сложно подводить итоги «Метро», ох сложно. С одной стороны, это блокбастер, равным которому нет ничего за все последние 30 лет на постсоветском пространстве – и я говорю про кино в том числе. Проект по-настоящему мирового уровня от украинской студии, которую уважают абсолютно все. Это стоит немалого, согласитесь. Но студия – это студия, а амбиция – это амбиция. Но игра – это сумма составляющих, и сумма получилась не такой высокой, как я надеялся. Впрочем, в каком-то смысле всё остаётся по-прежнему: Metro: Exodus – нишевый продукт. Правда, новая концепция создаёт впечатление, что это спин-офф, а не прямой сиквел. Но как бы то ни было, игра достойная. Но не для всех. Что, в общем-то, и правильно.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 27.02.2019 07:23



Предыдущая публикация