Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

SpiritSphere

Скажем сразу: никого уже не удивишь игрой в стиле классических шедевров вроде Zelda и Mario. Тема с имитацией стиля игр на NES/SNES давно устарела, а рынок так переполнен подобными поделками, что уже надоело. И пусть подобные игры редко, но достигали высокого уровня (вспомним только «игру года» Shovel Knight), это не отменяет того факта, что идея не нова. Все хотят эксплуатировать ностальгию, но кто-то в итоге производит достойные своих предшественников игры, а кто-то – не выделяющиеся подделки. К счастью, SpiritSphere к таким играм не относится.

Разработчики SpiritSphere нашли главную формулу того, что делало игры прошлого такими хорошими. Дело в том, что ограничения железа были так сильны, но чаще всего внимание не уделялось ни графике, ни технологическим прорывам. Во главу всего ставился геймплей – столько, сколько пометится на крохотный картридж. И SpiritSphere старается имитировать именно этот подход. Простота дизайна, отсутствие излишнего инноваторства. Умный геймплей, остроумная новинка – и игра готова. В чём же идея SpiritSphere? Эта игра – смесь тенниса/сквоша с классическим PONG. А если ещё точнее – это аэрохоккей в эстетике SNES. Это вроде бы и не теннис, но, по сути, он. Перед вами стоит враг, которые всячески старается отбить сферу, которую вы стремитесь зафутболить в ворота за его спиной. Ворота могут быть большими или маленькими, но цель всегда одна. Сферу можно отбить просто подойдя к ней, а может и кинуться со всей силы, что позволяет совершать и эффектные сэйвы. Главное ваше оружие – power attach, которая позволяет повлиять на направление и крен сферы. Если хотите забить, это самый простой способ.

В начале игры предлагается выбрать трёх персонажей, но количество героев растёт по мере прохождения. Каждый персонаж уникален – от скорости его движения до типов атак. Например, основной герой напоминает Линка из The Legend of Zelda тем, кто он использует вместо ракетки свой меч, и у него есть вращательная атака, придающая сфере «кручёность». Есть и маг с пониженным радиусом действия, но более дальним ударом. Он хорош для защиты.

Полагаю, вы уже понимаете, о чём я говорил, распинаясь про простоту геймплей. Идея укладывается в одно предложение, но это не значит, что игра не достойна обсуждения. Тут много контента, который растёт вокруг простой идеи.

Первым персонажем для меня открылся некий карт, который использует скорость и манёвренность. Его скорость не знает равных, и это же касается остальных: все персонажи очень разные, и открывать кого-то нового всегда интересно. Это напоминает систему из BroForce, которая тоже строится вокруг практически неисчисляемого числа героев, которые сильно отличаются друг от друга.

Помимо героев в SpiritSphere есть много вспомогательных предметов. Их число немаленькое, но реально нужных не так много: щит позволяет создать автоматическую стену защиты, а лук позволяет подстрелить врага и заставить его замереть. Бомба тоже помогает обрести преимущество над соперником. Разные и сами сферы – есть, например, сферы, стреляющие фаерболлами, так что по ним надо не только попасть, но и нужно вовремя уклониться от выстрелов.

Ну и нельзя забывать о мультиплеере, который тут тоже присутствует. Нет, ИИ в SpiritSphere хорош – особенно на среднем и сложном уровнях, но ничто не заметит человеческого противника. Тут есть локальный мультиплеер (а как же без этого в олдскульной игре?), и он просто замечательный. Это не суть игры, но здесь она приобретает нечто новое. Основная игра может быть сложной, и хочется винить в этом ИИ, но против человека играть всегда честно, и именно тут по-настоящему проверяется скилл. Как бы хорош ни был компьютер, нельзя не выучить пару приёмов, которые безотказно работают, но с людьми этого не получается.

SpiritSphere – отличная игра. Здесь есть простая, но интересная механика, которую можно развивать бесконечно. Контент богат на персонажей, предметов и уровней, а мультиплеер способен окупить ваши деньги сам по себе. Приятно видеть такую ностальгическую игру, которая умудряется придумать что-то от себя – или, по крайней мере, придать интересный твист старым идеям. Ничего лишнего, никакой претенциозности – просто идея и грамотное исполнение. Мне вспоминается Rocket League, чей уникальной идеи было достаточно для достижения культового статуса. Этого же я желаю и SpiritSphere – она того стоит.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC

Дата публикации: 07.02.2017 08:53



Предыдущая публикация