Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

SteamWorld Heist

Несмотря на название, которое напоминает нам о SteamWorld Dig, предыдущей игре студии, SteamWorld Heist относится совершенно к другому жанру – пошаговой РПГ. Вдохновившись успехом, разработчики решили не сделать просто сиквел, а создать что-то другое, что больше напоминает Final Fantasy Tactics. И у них получилось – вновь.

Изначально игра была выпущена на 3DS, но в этом месяце игра наконец-то выходит на сверхпопулярную PS4 и не столь популярную, но идеально подходящую для таких игр PS Vita. Учитывая, что оригинал работал на заметно более слабом железе 3DS, я мало опасался за перфоманс на портативке от Sony, и правильно – я не заметил каких-либо проблем с производительностью. Оба порта получились весьма удачными, что должно порадовать владельцев Vita, которая, давно заброшенная компанией-родителем, остаётся актуальной консолью для независимых разработчиков, которые не ленятся портировать свои игры.

Все события предыдущей игры происходили на Земле, но она оказалась уничтоженной, а их стимпанковые обитатели вылетели в космос. SteamWorld Heist повествует о приключениях капитана Пайпера Фарадея и его команды. Пайпер решил стать контрабандистом и пиратом, а затем и вовсе отправился на поиски приключений. Его сопровождает верный пилот Вонки и надёжный воин Сибрасс. Есть и другие интересные персонажи.

Уровень исполнения в игре поражает качеством. Диалоги написаны мастерски, история увлекает, а персонажи запоминаются. SteamWorld Heist искусно смешивает элементы научной фантастики, стимпанка и вестерна, благодаря чему перед нами открывается невероятно живой и уникальный мир. Стоит отметить, что мир этот очень красив – нередко я прекращал бой только для того, чтобы насладиться окружающим пейзажем. Одно дело такое говорить про «Ведьмака», другое – про довольно скромную инди-игру.

Многие элементы игры существуют только для того, чтобы обосновать действия игрока, но это не страшно. История даёт чётко понять, как и почему всё происходит, а миссии, хоть и однообразные, вписываются в логику повествования. В основном вы будете захватывать вражеские корабли, избавляя их от экипажа. Затем – слиняете при помощи спасательной капсулы. Ходы (атака, передвижение или бег) относятся ко всем командам, а не к отдельным юнитам. Атака всегда оказывается в конце хода, но можно сначала двигаться, а затем атаковать. Бег отменяет атаку, но позволяет продвинуться дальше. Новые умения позволяют расширить арсенал действий. Каждый юнит обладает собственным оружием, двумя дополнительными приспособлениями и шляпой, которая, разумеется, только для красоты.

В SteamWorld Heist особо важно прицелиться и правильно разместиться. От этого зависит то, попадёте вы или промажете, или – попадут ли в вас. Выбрав атаку, вы двигаете рукой персонажа для того, чтобы прицелиться. Всё просто – прицелитесь чётко, и повредите соперника. Промажете – и не повредите. Тут нет никакого фактора удачи – всё зависит только от вас. Существует возможность срикошетить выстрелы от стены так, чтобы нанести урон защищённым щитами врагам. Вы же защищаетесь, прячась за стенами и другими преградами. У компьютера те же возможности, так что главное – оказаться умнее.

С самого начала можно выбрать пять уровней сложности, которые можно сменить в любое время. Впрочем, не считая самого лёгкого уровня, все остальные слишком сурово наказывают за провал миссии. Так, каждый провал выльется в потерю 25% воды – вашей внутриигровой валюты. Если вы не растратили её всю, это может серьёзно навредить вашему прогрессу. Если же вы выиграли, но ваш юнит был повержен, то этот юнит не поучает никаких очков опыта. Из-за этого многие мои юниты стали сильно отставать от других.

Также во время миссий можно находить всевозможный лут, которые включает в себя новое оружие, воду и оборудование. Инвентарь тут скромный, и очень быстро он заполнится, так что после каждой миссии советуется всё ненужное продавать. Увы, инвентарь сделан не очень удобно.

Подводя итоги, можно с радостью вывести то, что SteamWorld Heist оправдал все возложенные на него ожидания, и даже превзошёл их. Мы получили отличную космическую РПГ, которая просто излучает очарование. Основную кампанию я прошёл за 13 часов. Тут есть «новая игра плюс», но её я пока не трогал. Я могу с уверенностью советовать игру любому – превосходный мир, уникальные персонажи и продуманная боёвка приятно удивили меня и увлекли на много часов. Если вы уже приобрели игру на Nintendo 3DS – хорошо, но если у вас есть выбор платформ (скоро игра выйдет на всё, что только можно), то я бы советовал вам выбрать версию на PS Vita. Эта платформа продолжает оставаться идеальным местом для такого типа игр, а сам порт сделан добротно и не страдает от багов или тормозов.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4, Nintendo 3DS, PS Vita

Дата публикации: 20.06.2016 12:30



Предыдущая публикация