Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Styx: Shards of Darkness

В 2014 все игровые платформы посетил Styx: Master of Shadows. Стелс, чем-то напоминающий смесь «Властелина колец» и Зелды, он пришёлся по душе многим, но в целом остался проигнорирован широкой аудиторией. В 2017 его намного лучший сиквел может постичь та же судьба, но по другой причине: сложно заметить такую игру на фоне массивных крупнобюджетных проектов. Выпускать игру между Horizon Zero Dawn и Mass Effect рисково, но разработчик Cyanide, как и протагонист их детища, не думают о шансах.

В целом можно с уверенностью сказать, что Styx: Shards of Darkness лучше своего предшественника, действия которого разворачиваются на много лет раньше. Острослов-гоблин возвращается, и начинается всё великолепной заставкой, которая рассказывает о нашем (анти) герое. Он делает всё то же – ворует – и мир его особо не изменился, но масштабная заставка с самого начала даёт понять, что сиквелу было уделено больше внимания – и денег.

История, увы, сильно лучше не стала. Ксенофобия, предательства и неприятные альянсы всё так же правят балом, но Styx: Shards of Darkness основывается на том, что делает большинство игр – геймплее. И те, кто любит умный стелс, не будут разочарованы. Геймплей стал более проработан, и определённо порадует тех, кто хотел продолжения того, что начала первая часть.

Каждый из уровней (которых около десяти) даёт задание проникнуть куда-то и украсть какой-то артефакт. Элементарная идея, которая звучит даже как-то скучно и однообразно, но не бойтесь: Styx: Shards of Darkness никогда не становится скучным благодаря очень разнообразным уровням и множеству путей прохождения.

Продолжая идеи первой части, Styx: Shards of Darkness предлагает множество способов оставаться в тени. Киньте песок, чтобы притушить свет, проецируйте клонов, чтобы отвлечь охранников – вариантов много. Можно и перерезать глотки, конечно, хотя игра, как и другие в этом жанре, отдаёт предпочтение тихому прохождению.

Styx: Shards of Darkness надеется, что её игроки будут быстрыми, аккуратными и мирными. Это подтверждают дополнительные оценки под заголовками «милосердие», «быстрота» и «тень». «Быстрота» оценивает то, насколько быстро вы проходите задание, и за свою быстроту вы получите награду. Но преуспеть во всех трёх если не невозможно, то очень сложно. Дело в том, что «милосердие» подразумевает как можно меньше трупов, а «тень» не любит активированную тревогу. Но чтобы быть быстрым, зачастую приходится забросить аккуратный расчёт.

По сравнению с первой игрой лучше стала и прогрессия: зарабатывая очки, их можно потратить на апгрейд персонажа в соответствие с тем стилем игры, который вам ближе. Это намного лучше, чем было раньше. Впрочем, в основном Styx: Shards of Darkness во всём похож на первую часть. Крадитесь, выслеживайте врагов при помощи специального умения и готовьтесь к нечестным автоматическим сохранениям. Это нелёгкая игра, и не каждый дойдёт до финала. Честно говоря, я не люблю, когда игры не дают сохраняться в любой момент – и особенно это касается стелса, где каждый шаг может оказаться фатальным. Но такая это игра – она не даёт игроку свободы, которая есть в, например, Dishonored.

Styx: Shards of Darkness часто повторяется и вынуждает делать что-то дважды или трижды, и можно было надеяться на то, что жуткие времена загрузки первой части останутся в прошлом, но увы. Игра стала быстрее, конечно, но с таким уровнем сложности ей нужны молниеносные скорости Super Meat Boy. Это всё, конечно, не смертельно, но неприятно, когда приходится то и дело натыкаться на паузы.

То и время во время игры мне на ум приходила мысль о том, что я мог сделать всё лучше. Может, стоило опрокинуть люстру или пойти по другому пути. Такие мысли приводят к желанию быть смелее, экспериментировать или переигрывать уровни. В этом смысле Styx: Shards of Darkness добилась идеального баланса, и её можно назвать успешной игрой стелс-жанра, что само по себе достижение. Это непредсказуемая и увлекательная игра, которую можно не заметить – но этого попросту не могут позволить себе все любители жанра.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 20.03.2017 11:37



Предыдущая публикация