← Вернуться к списку разделов форума ← Вернуться к разделу «Общие вести»

Будущее видеоигр

Автор: vasya1988@inbox.ru, дата сообщения: 19.09.2009 18:14:38

Что будет с видеоиграми?
И так, сразу расставим рамки. Эта статья всего лишь мои рассуждение о будущем. Я не бог и знать, что будет дальше не могу.

А все начиналось с QuickTime ...
На прошедший в марте конференции разработчиков компьютерных игр GDC, человек носящий имя Стив, по фамилии Перлман представил любопытный сервис OnLive. Стив Перлман уже давно известен людям, многие пользуются созданым им плеером Quick Time, так же его проекты WebTV и основатель компании Mova.
Данный сервис разрабатывался уже 7 лет, в строжайшей тайне, и к нему приложили руку многие известные люди индустрии компьютерных игр(например бывший исполнительный директор Eidos, который тоже участвовал в презентации).
Теперь о сути проекта... Поначалу я думал, что это очередной сервис на подобие тех которые, предоставляют PlayStation, XBOX, Wii, только для PC, но я оказался не прав. OnLive.com по сути обычный интернет сервис, коих много сейчас, и тут автор статьи делает огромную ошибку, т.к это НЕОБЫЧНЫЙ ПРОЕКТ. OnLive.com - это интернет-сервис, суть которого предоставить пользователю возможность поиграть в игры, с любого компьютера(который может спокойно проиграть видео прим.автора), имеющий доступ в интернет. Обо всем подробнее.... Допустим у вас есть компьютер со следующий параметры:
Pentium - III 800 Mhz, 256 Mb of RAM, Riva TNT2 32 Mb, 20 Gb of Hard Disc. Согласитесь, Crysis можно поставить, но 100% даже не запуститься. Вот здесь приходит на помощь Onlive.com. Вы ставите на компьютер палагин, размером ~2Mb и подключаетесь, и вуаля Crysis на вашем компьютере, на самых высоких настройках, без тормозов, без доп.настроек, и т.д. И вроде отлично, но тут возникает много вопросов о которых ниже.

Вопрос первый: "Как это работает?"
С точки зрение для обычного пользователя, это все так я описал выше, но мы же не рядовые пользователи. Мы же продвинутые пользователи, мало того еще и русские(не капли расизма, и подобной чепухи, я говорю о большинстве посетителей портала GC), поэтому нам интересно как все это работает изнутри.
Сервис построен на технологии "Облачных вычислений". Суть данной технологии предоставить пользователю доступ к программному обеспечению и вычислительной мощи через Интернет. Если по-простому, то OnLive.com - это много серваков, с огромной вычислительной мощью и установленными видеоиграми, специальным ПО. Подключаясь сервису вы просто получаете играете удаленно, на одном из множества серверов. Просто все расчеты связанные с игрой производиться на сервере, пользователю присылается только полученная картинка.
Если капнуть еще чуток глубже в сторону технологий сервиса, то по-сути OnLive.com - это портал с интерактивным видео, т.е с видео которое реагирует на действия пользователя. Вопрос только какое видео играет?

Вопрос второй: "How much?"
Тут буду краток, как Владимир Владимирович... Цены я не знаю, честно говоря я и не искал, но явно за каждую игру надо будет платить, за аккаунт надо платить...

Автор: vasya1988@inbox.ru, дата сообщения: 19.09.2009 18:42:59

Вопрос третий: "А оно нам надо?"
На это вопрос каждый ответит сам... Но я поделюсь своими мыслями...
Для начала о хорошем...
НЕ НАДО ПОКУПАТЬ НОВОЕ ЖЕЛЕЗО КАЖДЫЕ ПОЛГОДА. Это вообще самое главное в этом сервисе.
Появление новинок в тот же день когда они выходят.
Ни каких больше проблем с установкой программного обеспечения которое нужно для запуска игр. А уж как должны радоваться Линуксойды, хоть о поддержке Linux пока нет ни слова, но я думаю это только вопрос времени.
Собственно на этом хорошее заканчивается. Теперь о плохом....
ИНТЕРНЕТ. Да, это вопрос встает очень остро, особенно с качеством связи в РФ. Ведь требование сервиса не такие уж и маленькие, минимум 1,5 Mb/s, а для картинки самого высокого качества  так вообще 5Mb/s. Данные требования вообще, ставят крест на использование данного сервиса во многих областях РФ.
Дальше... Деньги, деньги, деньги .... Сколько будет стоить аккаунт мне пока неизвестно.  И сколько стоять будет прокат одной игры, то же неизвестно. Рискну предположить, что аккаунт будет стоить где - нить $15 в месяц, а игра $5 за 5 дней проката. Не знаю как многие, но лично для меня это много... даже слишком, но это лишь предположение... Если ситуация будет лучше т.е $15 в год за аккаунт и $2 за игру, то это отлично. Но еще не забываем стоимость интернет канала, подходящего для пользованием этим сервисом, она на сколько я знаю то же не маленькая.
А если посмотреть в будущее, то видим множество безработных людей, потерявших работу из - за данного сервиса. Ведь многие перестанут покупать железо для компьютеров, и что тогда? Многие заводы по производству компьютерных железок будут сокращать производства, что повлечет сокращение работников, ну и падение продаж, значит минус компьютерные центры, значит еще люди останутся без работы.
Да и вообще стабильность данного сервиса и работоспособность данного сервиса еще большой вопрос... Проект на стадии бета - тестирование ... Так что все еще впереди.

Что будет дальше? Никто не знает. Появление данного сервиса, это конечно хорошо, но не окончательный путь развития компьютерных игр. Так что поживем увидим.....

Автор: On1x, дата сообщения: 19.09.2009 18:48:29

Видел рекламу в иннете. Все верно. Балансирует как онлайн видео конференция, только вот тыкая на кнопки вы играете онлайн в эту самую конференцию. Само собой вопрос о времени обратной связи. Впринципе это должен быть Ping+обработка всего на сервере+Ping обратно. мб получим 200-300мс, что вполне приемлимо. Лицензию на игру не нужно будет. Там будем типа месячной подписки на разные виды каналов. Купили 1 канал, можете поиграть в такие-то игры. Купили другой - в другой. В тоже время как я понял из текста на сайте, можно будет смотреть онлайн трансляцию как кто-то играет в ту или иную игру.
Будут как платные каналы, так и бесплатные с кучей демок, чтобы на практике опробовать игру.
В любом случае говорить пока рано, но перспективы есть. Но они есть вне России. С нашим дебильным иннетом далеко не уедешь. Посмотрим. Увидим.

Автор: vasya1988@inbox.ru, дата сообщения: 19.09.2009 18:51:12

Кстати о задержках, разработчики говорят о том, что они смогли добиться задержки 1мс на любом расстоянии.

Автор: On1x, дата сообщения: 19.09.2009 18:59:26

о_О
Они слетали в будущее!?!?!?
Вот страница для заявки на бета тест. Там кстати перечислены только несколько интернет провайдеров. Может есть договоренность с ними. И иннет прямой. Тоесть допустим пинг 16-30 мс. Это почти не заметно, тем более что все изменения будут в игре, а не на лагучем сервере, который может допустить ошибку. Но 1 мс это имхо из разряда фантастика для игр. PS OnLive уже закрыт (еще в 2015)

Автор: The Smoking Dog, дата сообщения: 19.09.2009 19:15:45

Об этой технологии говорили и ранее, но я не придавал этому значения, так для меня это всё закрытые и недоступные технологии. (Вплане 1.5-8.0 Мб/сек)

Насчет заявленного пинга в 1мс, это полнейшая чепуха, так как пинг уже по определению величина прямопорциональная расстоянию до точки.  :-\
+ уже за вложенные деньги сей проэкт должен быть платным с головы до пят. А это еще один аспект, который удержит меня в стороне от него.

Автор: gumboldscuko@gmail.com, дата сообщения: 23.09.2009 07:38:09

естественно, никто не будет ставить сервак в сибири, а вот в европе реально

Данный форум являетя архивным. Он открыт только для чтения.