Пенспининг
Многие интересуются в частности в ирке, вот и решил создать топик. :)
:)
сам занимаюсь больше года если что спрашивайте в ирке на канале #soldat.mix меня можно найти а так же #astra
вот собственно что из себя представляет
Penspinning (англ. Pen spinning, «вращение ручки») — форма контактного манипулирования, которая представляет собой манипуляцию инструментом для письма (обычно шариковой ручкой) одной или двумя руками. Хотя зачастую это скорее способ развлечь себя (на учёбе или в офисе), также проводятся и интернациональные соревнования и встречи. [1]
Иначе говоря, это искусство вращения шариковой ручки (или другого инструмента для письма) в обычном её виде или же с дополнительными частями-"модами" (для улучшения равновесия и получения нужного центра тяжести) между пальцами.
История
Это искусство восходит к японским упражнениям «пэн маваси» (яп. ペン回し?, «вращение ручки»). Наиболее широко оно было распространено среди «ронинов» (яп. 浪人 ро:нин?), выпускников школ, которые провалили вступительные экзамены в университет и ожидают следующего года.
В настоящее время отсутствуют документальные подтверждения того, кем и как было положено начало распостранению пенспиннинга. Однако, таковым можно считать японского пенспиннера Хидэаки Кондо, одного из первых пенспиннеров, открывших сайт по этой тематике.[2]
Родственными пенспиннингу являются «уловки Zippo» или «трюки с зажигалками».[3]
Подобное увлечение может быть полезно многим людям, особенно тех профессий, которые требуют развития ловкости пальцев (например гитаристам или пианистам).
Пальцы и Слоты
Для большего удобства среди спиннеров распространена специфическая система наименований пальцев, а также промежутков между ними.[4]
Наглядная схема наименований пальцев и слотов.
Большой палец — «T», «тамб» (англ. thumb).
Указательный палец — «1».
Средний палец — «2».
Безымянный палец — «3».
Мизинец — «4».
Промежутки между пальцами именуются «слотами» (англ. slot), и называются соответственно:
Между большим и указательным пальцами — «Т1».
Между указательным и средним пальцами — «12».
Между средним и безымянным пальцами — «23».
Между безымянным пальцем и мизинцем — «34».
Базовые трюки
Базовые трюки (также «фундаментальные трюки» или «трюки первого уровня сложности») — основные трюки, вариации которых используются «спиннерами» для придания оригинальности и красоты вращения. Это самые простые трюки, на которых базируется основная часть более сложных.
ThumbAround (Вокруг большого пальца)
выполняется толканием ручки средним пальцем, заставляя её крутиться вокруг большого пальца, затем ручка ловится между большим и указательным пальцами. Ранее это упражнение называлось «360 градусов».
FingerPass (Переход между пальцами)
FingerPass последовательный перебор ручки между четырьмя или пятью пальцами одной руки(в зависимости от вариации трюка), выполняется непрерывно вперёд или назад.Аналогичный трюк используется барабанщиками , при вращении ими барабанных палочек. Данный трюк изучается просто , но требует много времени на отработку .
Sonic (Сверхзвуковой)
Идея Sonic’а состоит в том, чтобы переместить ручку из одного положения между пальцами в другое за как можно меньшее время. В этом трюке ручку обычно держат между средним и безымянным пальцами и передвигают так, чтобы она оказалась между средним и указательным пальцами. Поскольку этот трюк может быть выполнен за очень короткое время, его название обозначает «сверхзвуковое»(supersonic) движение. Распространено две вариации исполнения — с упором и без упора. Первый рекомендуется начинающим; отличием от второго варианта является то, что энергия для оборота ручке сообщается посредством соскальзывания одного из её концов с перепонки между большим и указательным пальцами.
Charge (Зарядка)
Чардж не требует перемещения ручки между пальцев, напротив, ручка вращается только между двумя пальцами. Обычно это делается с довольно большой скоростью по конической траектории, благодаря чему создается иллюзия вращения ручки на одном месте. Этот трюк нередко исполняют барабанщики своими палочками.
Infinity (Бесконечность) и Extended Infinity (Расширенная Бесконечность)
Инфинити отличается от остальных фундаментальных трюков тем, что его нельзя отнести ни к одному другому виду трюков — это не pass, не sonic, а скорее небольшая комбинация:
1. Ручка держится между большим и указательным пальцами за один из её концов; второй конец направлен в сторону руки. Совершается элемент Wiper Reverse, то есть ручка опускается движением кисти вниз.
2. Совершается Pass Normal Т1-12, то есть ручка как бы «подбирается» средним пальцем, и зажимается между ним и указательным пальцами за один конец; второй направлен вверх.
3. Далее снова необходимо сделать Wiper Reverse, то есть опустить ручку вниз без передачи в другие промежутки между пальцами.
4. Последний пункт — Pass Normal 12-T1, то есть спиннер помещает ручку в исходное положение с помощью передачи её из промежутка между указательным и средними пальцами в промежуток между большим и указательным пальцами.
Если трюк выполнен правильно, то свободный конец ручки как бы описывает в воздухе математический знак бесконечности.
Экстендед Инфинити от обычного Инфинити отличается тем, что после 2го пункта (Pass Normal T1-12) совершается один оборот Чарджа, а уже затем Wiper Reverse.[9]
Продвинутые трюки
Продвинутые трюки (также «трюки второго уровня сложности») — более сложные в исполнении, но более красивые. Отличаются от фундаментальных трюков тем, что без предварительной подготовки и развитых пальцев выполнить их очень сложно. В основном такими трюками являются более сложные трюки первого уровня, к примеру inverse sonic, но так же существуют и совершенно другие.
Shadow (Тень)
При выполнении данного трюка необходимо держать ладонь горизонтально, так как в любом другом положении ручка будет выпадать. Существует две основные вариации — still и normal. В первом случае ручка не перемещается в другой слот, во втором наоборот, попадает в соседний слот.
Трюк заключается в том, что ручка после чардж-образного движения вылетает из слота и совершает оборот в 360° на тыльной стороне ладони, при этом заканчивает движение либо в том же слоте, откуда начала движение (still), либо попадает в соседний слот.[10]
BackAround (Вокруг Задней Стороны)
Существует два вида данного трюка — Korean (Корейский) и обычный.
Последовательность действий такова: ручка берётся ближе к одному из концов между указательным и средним пальцами, выкидывается движением ладони вверх, оборачивается вокруг указательного, и снова ловится между пальцами. Как правило, трюк выполняется в слоте 12 (между указательным и средним пальцами). Отличие корейского варианта от обычного состоит в том, что в первом случае ручка зажимается ближе к концам пальцев, а во втором — ближе к основанию.[11]
Концепции исполнения
Каждый трюк можно выполнить в разных вариациях. Не существует такого трюка, который имел бы только одну вариацию.[12]
Normal/Reverse
Самые простые концепции исполнения. Normal — это трюк в обычном своём варианте. Reverse — тот же трюк, только сделанный в обратную сторону. Если заснять трюк на видео, а затем прокрутить плёнку в обратном порядке, то можно увидеть тот же трюк, только в концепции Reverse.
Inverse
Трюк выполняется с обратной стороны ладони, в отличие от его обычного варианта.
Moonwalk
Данная концепция применима в основном для комбинаций. При её использовании сохраняется направление вращения ручки, но направление движения между пальцами — обратное.
Mirrored
Концепция применима по большей части только на гибридах трюков. Трюк получается как будто отражённым в зеркале. Концепция очень похожа на Reverse, однако в ней есть свои нюансы.
FingerLess
В этой концепции импульс для вращения ручки придаётся не пальцами, а движением кисти. Существуют трюки, которые изначально являются FingerLess.
Counter
При исполнении трюка в этой концепции ручка останавливается посередине трюка и пускается в обратную сторону. Концепция не работает на гибридах трюков.
Tipped
Концепция подходит только к коническим видам трюков (charge, sonic, infinity). В данном варианте трюк не описывает окружность в двух плоскостях, а только в одной, двумя концами ручки. Самый распространённый трюк — Tipped Charge.
Release/Riser
В данной концепции ручка, которой был придан импульс от трюка, подбрасывается вверх. Однако концепция Release не подходит для изначально FingerLess-трюков (BackAround), поэтому для них используется Riser, то есть импульс придаётся движением кисти.
Rising/Falling
Данная концепция применима в основном к комбинациям одинаковых трюков. Rising значит, что ручка начинает движение в слоте 34 и заканчивает в слоте 12. Falling — наоборот, начинает в слоте 12, заканчивает в слоте 34. Самый простой пример — sonic rise/fall.
Harmonic
Данная концепция создаёт комбинацию из двух одинаковых трюков, выполненных поочерёдно в варианте normal и reverse.
Самый большой сайт в россии http://penspinning.clan.su/ >_< юкоз
На счет ручек. Обычные ручки подойдут для 1ого уровня сложности трюков, а далее вам самим захочется сделать мод для того чтоб крутить профессионально :)) так же моды можно найти на обоих сайтах
;)
А так - здорово.
Данный форум являетя архивным. Он открыт только для чтения.