Vandal Hearts [ENG] [PSX Игры]
Описание:
Не то чтобы на самой заре PlayStation’вской эпохи, но в то время, когда FFVII еще не покорила миллионы ролевиков и казуалов во всем мире, вышла первая Vandal-Hearts. Для склеротиков замечу, что на Западе в то время из ролевушек существовали разве что King’s Field(ы), Suikoden номер раз и подбиралась Wild Arms. Понятное дело, VH была принята на ура. Не в последнюю очередь благодаря тому, что была не только одной из первых тактических RPG на PlayStation – но и первая трехмерная (в противовес, например, плоскому Tactics Ogre), до того этим баловалась разве что сатурновская Mystaria (aka Riglord Saga), а какую-нибудь Sengoku Cyber или сатурновский же Solo Crisis опять-таки к такой категории причислять нельзя. Ладно, черт с ними, блин же вышел румяным и впоследствии обзавелся сиквелом
Сюжет сего детища токийского отделения Konami, также ответственного за Castlevania: Symphony of the Night, в принципе, тогда еще не находился на той стадии развития, что в Final Fantasy Tactics и том же Vandal-Hearts 2, но уровень Tactics Ogre, а то и выше, держал вполне. Берем относительно стандартный политический конфликт, жажду к власти одних и втягивание в бессмысленное кровопролитие других, поперчим это мистицизмом (например, вставив историю о древних артефактах) и комплексный обед готов. В данном случае берем землю Состегарию как место действия, республику Иштарию как яблоко раздора. С давних пор в государстве правила так называемая Holy Ashah Dynasty, но, скажем так, ввиду некоторых обстоятельств монархия пала и установился демократический строй, что не имело по тем временам аналогов. Впрочем, время шло, стоявшие за всеми достижениями герои, в числе которых духовный учитель Тороа (Toroah The Messiah) и идеолог революции Аррис, отправившийся на раскопки и не вернувшийся. Само собой, злыдни не дремлют и замышляют военный переворот. В круговорот событий втягивается Малиновая гвардия, ставшая опорой для новой власти, и Ishtarian Guard Forces, ей противостоящие. Как водится, в последней служит и наш главгерой, Эш. И так уж складываются обстоятельства, что они натыкаются на то, что послужило причиной исчезновения Арриса. Да и не только его – уже в самом начале нам демонстрируют, что не надо дергать за непонятные переключатели. Чешем в затылке и – так уж и быть! – выдаем семерку. Ибо есть и лучше, но и этот обед сойдет. Пусть во второй он и был (стал) серьезнее, мрачнее и реалистичнее.
Вторую часть некоторые обвиняли в ереси за отход от традиционных постулатов тактических RPG и «сомнительные» нововведения вроде одновременного с противником начала хода. Ну, понятное дело, здесь ничего подобного нет, и потому девятка за оригинальность VH не светит. Посмотрим тогда, что светит. Имеется традиционная, но не до чертиков, боевая система, ко второй части сильно преобразившаяся. Если очень хочется, за ориентир можно даже брать Shining Force, тем более, что с сатурновским Shining Force 3 у VH немало общего. Например, классы персонажей с прикрепленным к каждому типом оружия, с возможностью промоушна на 10-ом и 20-ом уровнях. Альтернативных продвижений не прдусмотрено с одним исключением – собственно, Эшем, способным получить ультимативный класс vandalier’а при наличии собранных предварительно шести секретных призм. Класс этот позволяет берет тем, что позволяет кастовать любую магию в игре, включая вражеские спеллы (в том числе у финальных врагов). Можно еще упомянуть не разошедшуюся тогда еще по всему свету большими тиражами относительную интерактивность ландшафта – в частности, о наличии на нем взрывоопасных бочек/ящиков и тяжелых камней, которые можно взрывать/сталкивать на других господ, подвернувшихся под руку. Порой без этого не обойтись ввиду того, что обычное оружие на некоторых супостатов будет иметь куда более слабый эффект. Говоря вообще о балансе оружия и принципе «камень-ножница-бумага», можно упомянуть о проработанности, но кое-где проскальзывают странности, из-за которых приходится лишь пожимать плечами. Почему, например, враги со щитами могут спокойно блокировать удары мощным топором/молотом вплотную, но всегда пропускают выстрелы из более слабого лука при том, что стрелок НЕ стоит выше них на местности. ОК, в боготворимой многими FFT и не такие странности с балансом были. Собственно, с примечательностями все, все остальное на совести крепко сработанного геймплэя и виновника предыдущего абзаца. Нужны комментарии?
Да, заводя разговор о графике, опять придется напомнить о дате выхода игры. А потому серьезные претензии малоуместны. Выходившая в то же время Wild Arms показала, что все то хорошо выглядит, что трехмерно. Здесь все тоже грубовато, но куда более аккуратно и не заставляет плеваться. Почему-то в голову приходят не собратья по поджанру, а первая Grandia. Порой такой же вид, примерно такое же (ОК, чуть меньшее) количество полигонов в кадре и за ним. Фигурки, да и вообще графика, куда более яркие, чем во второй части, хотя анимированы порой бывают нелепо. Радуют фонтаны кровищи при каждом ударе (хотя из каких-нибудь големов, конечно, ничего такого фонтанировать не будет), за что мерзкая ESRB обычно ставит на коробке с диской соответствующую пометку. Музыка хороша, но она фоновая по определению. За исключением нескольких треков с вокалом на сербском(!) языке, самый пафосный из которых звучит в финальных титрах. Спасибо братьям-славянам за наше вандальское детство?
Хоть ты и старая, хоть ты и не слишком хорошо выглядишь, но играть в тебя, Vandal-Hearts, можно и нужно. Пожалуй, геймплэй детища KCET вряд ли будет уступать современным поделкам от Nippon Ichi, а потому будет весьма кстати и подобным неофитам. Не стоит так смотреть на местами топорную графику, и первая часть уж наверняка не уступит VH2 – хотя бы потому, что вследствие меньшей оригинальности недостатков в уже имевшемся багаже меньше.
jrpg.org (c)
Информация:
Жанр: TRPG
Язык: English
Размер: 428 Мб
Тестировалось на: 5.00М33-4
Ссылка на Letitbit.net
Скачать
Ссылки на Depositfiles.com:
Скачать
Скриншоты: