Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Превью Stellaris

Космос в играх – это здорово. Даже круче, чем космос в фильмах. Это – свобода, бесконечная фантазия и тысячи интересных идей. Увы, жанр космических симуляторов давно перестал развиваться, а игры всё больше стали походить друг на друга. Distant Worlds, Galactic Civilizations, StarDrive, Endless Space и многие другие приучили нас ко всем клише и нормам таких игр, и они больше не удивляют. Кажется, разработчики придумали всё и сдались. Но так не считает Stellaris, которая пытается вдохнуть жизнь в жанр.

Стоит ли надеяться на успех? Вполне. Студия Paradox выдала немало отличных вещей в последнее время, среди которых – успешные Crusader Kings 2 и Europa Universalis 4. Не новые жанры, не новые игры, но классные смелые идеи выделяют этих разработчиков. Традиционное они смешивают с новым, избитое заменяют на оригинальное. Если кто и способен внести разнообразие в жанр 4Х (который расшифровывается, как «исследуй, расширяйся, эксплуатируй и уничтожай»), то это они.

Первое же включение игры оставляет приятное впечатление. В отличии от той же «Цивилизации», где новичков сразу пугают сложнейшей системой навигации и чем-то, что больше похоже на экономический симулятор, здесь всё моментально понятно и доступно. Это – в новинку для студии. Поначалу кажется, что это типичная игра, которых десятки. Это впечатление – обманчиво, но лучше начинать с простоты, чем с миллиона объяснений.

Начинаете вы игру с одной планетой и несколькими скаутскими кораблями. Музыка приятная, атмосфера – традиционная научно-фантастическая, а темп – неспешный.

Мы немного слукавили, назвав корабли «скаутскими». В других играх это и правда были бы скауты, но здесь это – отдельные корабли, созданные с целью исследовать космос. Если вы любите Стар Трэк, вам это понравится. В каком-то смысле, это игра, о которой мечтали фанаты франшизы десятилетиями.

Интересное начинается тогда, когда мы обнаруживаем полное отсутствие дерева технологий. Эта фишка – неотъемлемая часть большинства космосимов, и отсутствие её здесь – смелый, хоть и логичный шаг. В исторических играх, где мы наблюдаем за эволюцией технологии, дерево логично. В Stellaris, где развитие достигло своего апогея, это не нужно. Вместо этого клише здесь присутствует карточная система, которая позволяет исследовать и улучшать технологию, поделённую на три группы – инженерная, физика и социальная. Выбирайте, что развивать, и мир будет подстраиваться под ваш выбор.

Другая классная особенность – возможность создать собственную империю. Империя, подчинённая компьютеру, генерируется случайно. Прежде всего повлиять вы можете на вид расы, на то, как выглядят корабли и сами существа. Выбирайте, хотите ли вы создать птицеподобную расу или млекопитающих. От этого зависит то, какие планеты раса способна колонизировать.

Отличаются и идеологии. Тут около четырёх осей мировоззрения – индивидуальная/коллективистская, пацифистская/милитаристская и другие. От идеологии зависит и технология – что-то будет развиваться быстрее и лучше в зависимости от приоритетов расы. Соответственно, автократической диктатуры с свободомыслящими индивидуалистами быть не может.

Stellaris очень радует глубиной своей мысли. Земля – дом самым разным течениям и религиям, и так же здесь. Ваша империя может делиться на разные очаги идеологий, и это может привести к внутренним конфликтам. Более того, империя – не средневековая Япония, и её могут населять самые разные расы. Это не только интересно, но и выгодно: так вы сможете колонизировать те планеты, которые физически неподвластны вашей расе. Впрочем, другая раса – другое мировоззрение.

Внутренняя политика – не то, что мы привыкли видеть в играх такого жанра, но Paradox с радостью готово восполнить этот недочёт. Их Stellaris смело и умно заполняет вакуум и добавляет в космосимы реализма, которого мы раньше не встречали.

Пока ещё рано судить о том, сможет ли игра выдержать вес инноваций и получится ли завершённым, интересным и динамичным продуктом. Судить рано, но и сложно не надеяться на лучшее. Игра находится в проверенных руках, и то, что мы видели, не может не радовать. Эндшпиль тоже обещает быть интересным: вам придётся справиться не только с армадами врага или внутренними противоречиями, но и непредвиденными кризисами. Так, может появиться новая раса роботов, как это было с гетами в Mass Effects, или вас могут посетить агрессивные существа из другого измерения. Возможностей – море, но сложно пока представить, как столько идей можно уместить в одну игру. Одно известно точно – если кто и сможет это провернуть, это Paradox. Давно ценители жанра не были так заинтересованы в игре.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Превью, PC

Дата публикации: 18.04.2016 10:53



Предыдущая публикация