Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Adr1ft

Adr1ft с самого начала старается быть честной имитацией того, что испытывает человек в состоянии невесомости в бескрайней черноте космоса. Вам предлагается надеть громоздкий скафандр и отправиться в исследование разрушенной космической станции над Землёй.

Звучит довольно круто, но хорошая концепция не означает, что игра будет столь же захватывающей. Игра, посвящённая подвешенному состоянию, постоянно в нём и находится. Игрока не стимулируют и не увлекают, в результате чего большую часть времени вы не будете испытывать особых эмоций, быстро променяв энтузиазм на апатию.

Начало игры – уже провал. Ваш персонаж просыпается после того, как что-то уничтожило космическую станцию. Это понятно, но как она была уничтожена? Что случилось? Как случилось? Ничего не понятно – нам даже не дают увидеть, как станция выглядела до разрушения. Начало чем-то напомнило мне старт Knights of the Old Republic, но здесь оно сделано настолько… никак, что с самого начала у меня не возникло особо интереса.

Главная цель в игре – не умереть. Игра тщательно старается воссоздать атмосферу отчаяния и изоляции, и это у неё, в общем-то, получается. Ваш скафандр больше похож на корабль. Увы, подстроить управления под себя невозможно, но игра поддерживает контроллеры, что уже плюс.

Для игры, пытающейся воссоздать успех киношной «Гравитации», Adr1ft слишком волен в своей интерпретации законов физики. С одной стороны, игра реалистична, с другой – не всегда. Так, постоянный выброс энергии должен вылиться в постоянное ускорение, но не здесь. Тут вы двигаетесь с постоянной скоростью. Это не только нарушает законы физики, но и замедляет и без того медлительный игровой процесс. Да, сильное ускорение может сделать некоторые моменты непроходимыми, но чаще всего вы будете так медленно двигаться, что можно будет сходить в ближайшее кафе, перекусить и вернуться.

Игра часто пытается ограничить игроков в возможностях, чтобы усилить кажущуюся безысходность. Так, ваш скафандр с пробоиной, и вы постоянно теряете воздух. Для того, чтобы умереть, вам придётся постоянно хватать бочонки с воздухом, которых тут очень много. С одной стороны, так можно быстро научиться маневрированию в космосе, с другой – это очень нелепо. Сразу вспомнится Dead Space.

Если все вышеприведённые пункты не вызвали у вас особого энтузиазма, то Adr1ft вряд ли придётся вам по душе. По сути, это всё, что происходит в игре. Задания тут довольно однообразны, и чаще всего вам придётся передвигаться от одного места к другому, то и дела производя мелкие починки. Главная задача – не задохнуться. Вы не чувствуете и не видите прогресса, а игра кажется бесконечной чередой заданий, которые больше похожи на сайд-квесты.

Adr1ft похожа на двухчасовую демку, которую затянули на шесть часов и обозвали полноценной игрой.

Для игры про невесомость, про безграничное пространство космоса, Adr1ft ну очень примитивна в своём подходе. Все проблемы решаются простым следованием за указателем на компасе и нажатием на нужную кнопку. Сделать это не легко: ваш компас даёт указания в двухмерном пространстве, но космос – объёмный. Из-за того возникает дополнительная путаница. Игнорировать указатель тоже нельзя – из-за нечётких указаний никогда не понятно, что надо найти.

Если описать игру в двух словах, то можно просто вспомнить любой подводный уровень в FPS начала «нулевых». То же неловкое управление, только врагов, по понятным причинам, нет. Все мы любим подводные уровни, не так ли?

Бывает, что Adr1ft даёт игрокам дополнительные сложности вроде скачков энергии, но всё это довольно банально.

В противовес неловкому геймплею сама история рассказана удивительно хорошо. Отрывки истории – записи членов экипажа – сыграны и написаны добротно. Диалог в игре написан удивительно здорово, и иногда к отголоскам прошлого очень хочется прислушаться. Это – редкость даже в более видных играх, но это не спасёт Adr1ft.

Так или иначе, даже завершив игру, можно не понять, что случилось. Что уничтожило станцию, кто виноват? Может, ответ парил в космосе, но я его не нашёл. Это нелепо и по той причине, что неразговорчивый герой, за которого мы играем, очевидно всё знает, но говорить ничего не хочет.

Adr1ft – игра красивая и впечатляющая, но она слишком затянута. Моменты, когда она хороша, быстро перерастают в примитивный, однобокий геймплей, который ничем её не выделяет на фоне сотни других игр. Местами игра крайне хороша – вниманием к деталям, изумительным визуальным рядом и отлично разыгранными монологами, но в общем она вряд ли оставит после себя хорошее впечатление. Она однообразна, бесцельна и не обладает ни толковым началом, ни завершением.  

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 25.04.2016 17:06



Предыдущая публикация