Axe, Bow & Staff
Жанр runner лучше всего чувствует себя на мобильных устройствах, но время от времени выходят и игры на более серьёзные платформы. В каком-то смысле Axe, Bow & Staff как никогда близко подошла к некоему «идеалу» жанра, и с первого взгляда кажется, что это и правда так, но – увы. Внешность обманчива.
Главная особенность Axe, Bow & Staff заключается в том, что разработчики решили изменить традиционную рудиментарную формулу одной кнопки и одного героя. Нет, здесь больше вариантов, чем мы привыкли, а вместо одного персонажа мы управляем целыми тремя. Тут даже есть традиционные РПГ-элементы.
На бумаге звучит привлекательно. Наконец-то самый примитивный и неизобретательный жанр обзавёлся новыми идеями – не говоря уже о том, что выглядит игра отлично. Ничего особо оригинального, зато смотрится всё очень ярко, да и я всегда был способен оценить грамотно выполненную восьмибитную графику. В добавок ко всему действие в Axe, Bow & Staff сопровождается классным ретро-саундтреком, который скромен на количество мелодий, но радует своим энтузиазмом.
Изобретательность разработчиков не распространилась на имена персонажей, которых зовут Axe (секира), Bow (лук) и Staff (посох). Нет ничего неожиданного и в том, что касается рас – секирой орудует гном, а луком персонаж, подозрительно напоминающий Леголаса… да что уж там говорить, дизайны попросту сворованы у «Властелина колец».
Ещё меньший интерес разработчики проявили к «истории», которая таковой является только в теории, а на деле это просто попытка двигать «нарратив» вперёд. Даже пройдя всю игру, я с трудом разобрался в мотивациях персонажей, которые получились абсолютно плоскими и неинтересными. Хуже всего то, что общаются персонажи не при помощи текста, а через «эмодзи», что создаёт огромный контраст между ретро-темой. Тут студия попыталась угодить и любителям классики, и подросткам, и провалилась по всем фронтам.
То, что у Axe, Bow & Staff не получается по части сюжета, она слегка возмещает геймплеем. У каждого героя есть по две способности: Axe бьёт секирой и блокирует удары щитом, Bow стреляет из лука и перепрыгивает через врагов, а Staff может телепортировать супостатов и удалять негативные эффекты вроде яда. Больше всего мне понравился местный Гэндальф, которым интереснее всего играть.
Сама игра довольно простая, но по мере прогресса становится всё сложнее, и вскоре Axe, Bow & Staff превращается в хаотичное нажатие всех кнопок подряд в надежде на удачу.
Среди врагов в Axe, Bow & Staff встречаются традиционные для РПГ архетипы: скелеты, гоблины, рыцари. Всевозможная растительность затрудняет и замедляет продвижение. Поскольку на экране присутствуют все три персонажа, от нас ждут, что мы будем постоянно переключаться между ними. Если играть с другом, то идея работает, но в одиночку у меня не хватило ни терпения, ни реакции. Я пытался играть так, как должен был, но в конце концов сдался, и начал управлять исключительно Bow, оставив других постоянно умирать. К счастью, персонажи могут апгрейдиться, и в итоге я сделал своего Леголаса максимально мощным, что в итоге сработало. Я стал настолько мощным, что мне и не понадобились другие герои – я попросту взломал игру. Да, я должен играть иначе, но кто выберет самый сложный путь?
Иногда рутина разбавляется боссами, но в остальном игра однообразна, а её изобретательность сводится на нет. Несмотря на то, что Axe, Bow & Staff можно назвать самым навороченным runner’ом, в итоге он страдает от всё той же проблемы: от него быстро устаёшь. В итоге я могу с уверенностью сказать, что это довольно средняя игра, которая честно старается, но проваливается. Но кто знает, если разработчики научатся на своих ошибках, вторая часть может оказаться намного лучше.
Рубрики: Рецензии, PC
Дата публикации: 27.10.2016 06:18