Blueprint Tycoon
Симуляторы и всякие разные менеджеры всегда были популярны среди тех, кто предпочитает эффектным взрывам неспешный игровой процесс и таблички с текстом.
Если вы любите игры с сюжетом, Blueprint Tycoon вам не подойдёт. Впрочем, у неё есть кое-что другое – глубина игрового процесса. Идея проста: собирайте сырьё, создавайте что-нибудь и продавайте это что-нибудь себе в прибыль. Простая идея быстро превращается в огромную сеть ресурсов, работников и торговых путей на многих островах.
Как любая игра, Blueprint Tycoon начинается с туториала, который должен обучить новичков всем азам. И это – первая проблема игры. Дело в том, что туториал в Blueprint Tycoon не учит, а даже наоборот, путает. Более того – нет никакой грани между концом обучения и началом самой игры; кажется, будто игра никогда и не начинается, и создаётся ощущение, что играешь в самый долгий туториал в истории видеоигр.
Как правило, каждая игра должна обладать критериями для проигрыша и победы, но Blueprint Tycoon проиграть буквально невозможно. Если вы не сможете создать достаточно товара, у вас закончатся деньги. Если вы не будете кормить или платить работникам, ваша репутация опустится. Чем ниже репутация, тем реалистичнее то, что рабочие откажутся работать, а здания разрушатся. Но проигрыша не случается – даже с нулевой репутацией, долгами и негативным заработком. Сценарий длится бесконечно – и перезагрузить его нельзя, придётся просто гриндить до тех пор, пока всё не вернётся в норму.
Blueprint Tycoon не выглядит захватывающе на скриншотах, но именно внешний чертёжный вид выделяет её на фоне конкурентов. У всех зданий есть чертёж, который указывает, сколько уйдёт времени на то или иное задание. Чертежи могут быть модифицированы, чтобы стать эффективнее – например, сократить время производства. В теории – отличная идея, но на практике мало что реально работает. Реальная кастомизация ограничена и редко кажется чем-то интересным. Даже если вы найдёте самый эффективный метод чего-либо, в игре это отразится минимально. Очень странно, что единственная уникальная вещь в игре – то, что отражено даже в названии – является абсолютно необязательной, и её можно запросто проигнорировать.
Арт-стиль, как я уже отмечал, соответствует названию и концепции. Впрочем, и он кажется хорошей идеей с неудачной реализацией: чертежи традиционно очень детальные и сине-белые, но тут всё просто упрощено и представлены яркими цветами. Какие-то цвета можно понять – как ещё отличать здания от ресурсов – но в остальном о концепции забывают. Когда что-то апгрейдится, оно не становится более сложным или детальным, оно просто меняет цвет. Как-то несерьёзно.
Что касается музыки, то тут, ожидаемо, всё так же грустно. Львиная доля геймплея проходит на одном экране, и очень быстро звуковой фон начинает надоедать. Сама музыка не то чтобы плохая, просто недостаточно разнообразная, чтобы не выключить её после нескольких часов. А ещё иногда она обрывается или вообще не включается. Лучше играть с собственным звуковым сопровождением.
По общему настроению может показаться, что Blueprint Tycoon – это совершенно неудачная игра, но это не правда. Это нормальная игра для узкого круга людей, и за адекватную цену она заслуживает вашего внимания. Просто дело в том, что она не очень интересна или увлекательна. У неё есть более красочные и глубокие конкуренты, а её главная идея совершенно не используется. Тут нельзя проиграть, а значит и мало что мотивирует выполнять поручения и задания. Вся игра – словно долгий и скучный туториал.
Рубрики: Рецензии, PC
Дата публикации: 01.03.2017 09:45