Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Bohemian Killing

Известно, что многие великие игры начались с классной идеи, однако формула для шедевра вовсе не так проста. Одной идеи мало – и Bohemian Killing наглядно это доказала. На бумаге игра кажется интересной: вы управляете убийцей во времена революционной Франции, и ваша цель – создать себе алиби для того, чтобы вас не схватили. Идея – отличная. Исполнение – ужасное.

Начнём с самого очевидного: Bohemian Killing выглядит отвратительно. Почему – понятно, её скорее всего разрабатывала небольшая команда. Это, впрочем, не отменяет того факта, что игра, основанная на нарративе, не может не страдать от графики уровня PS1. Мы уже привыкли к пластилиновым лицам игр от Telltale, но тут всё намного хуже. Когда игра пытается рассказать историю, прежде всего она должна стремиться к кинематографичности. Далеко не всегда стоит делать игру похожей на кино, но в таких случаях именно этим и следует заниматься. Звуковое сопровождение, актёры озвучки и дизайн все должны соответствовать уровню, к которому нас приучили фильмы или игры вроде Life is Strange. Тут же… всё плохо.

Известно, что когда нет средств на нормальную графику, нужно пытаться скрыть этот факт специальной стилистикой. Увы, тут такого нет. Визуально игра ужасна, и звук не отстаёт: все звуковые эффекты тут позаимствованы из бесплатных архивов, а большинство персонажей не озвучено. Опять же, нарратив без озвучки – это как футбол без мяча. И пусть протагонисты озвучены, это особо ничего не меняет, тем более что актёров наняли посредственных. И да, нельзя забывать про ужасный французский акцент, который вызывает лишь улыбку.

Ну ладно, поверхностно всё плохо, но что же сама игра? Как было решено воплотить такую идею? Увы, только на бумаге Bohemian Killing может вызывать интерес. В этой игре ничего толком не продумано. Для того, чтобы составить алиби, вам нужно побывать в определённых местах и поговорить с нужными людьми. Манипуляция фактами – ваш конёк, однако сама Bohemian Killing толком не объясняет, что именно нужно делать. В каком-то смысле ей можно приписать «синдром Hitman», где, как и здесь, последствия действий игрока зачастую можно увидеть, только завершив уровень. Действия персонажей тут в основном нелогичны, и ваш выбор редко приводит к нужному результату. Если в Хитмане действия приводили к логичному результату, то тут реакция чаще всего оказывается спонтанной и неоправданной.

Очевидно, что Bohemian Killing должна играться несколько раз, чтобы игрок выучил правильный маршрут и в итоге всё сделал идеально. Увы, и тут ничего не получается из-за плохого геймдизайна. Например, лежащие на земле газеты могут помочь вам в вашей задаче, но ты этого никогда не узнаешь, если случайно на наткнёшься на них. В игре множество кажущихся незначительными вещей, которые, однако, могут сильно повлиять на финал. Для того, чтобы их отыскать, придётся мыкаться по игровому миру, проверяя каждый закуток, что банально скучно и неправильно с точки зрения дизайна.

Но главный грех Bohemian Killing заключается в том, что она попросту не вызывает у игрока интерес. Для игры, где для успеха требуются множественные перепрохождения, у меня как-то слишком быстро всё получилось – уже со второй попытки я добился своей цели. При этом я пропустил львиную долю сюжета и диалога. Это не головоломка, как может показаться из описания, а банальная песочница, в которой зарыты ответы. Вам не нужно что-то додумывать или где-то исхитряться – ваш успех зависит только от того, как долго времени вы посвятите хождению по этому игровому мирку. Игра старается заинтриговать меня множественными финалами (я мог попасть в тюрьму из-за очевидной ложи или притвориться сумасшедшим), но её мир настолько уныл и ограничен, что я попросту не нашёл в себе силы перепробовать всё.

Мир Bohemian Killing кажется невероятно фальшивым, и пройдя её один раз, я не захотел вернуться. Диалоги ужасны, и практически никто не разговаривает. Сам сюжет скучный, а игровой мир мы видели сотни раз в других, намного лучших творениях. При этом игра старается быть мрачной и пугающей, но убогие физиономии, нарисованные доисторическим движком, убивают всякую атмосферу. Я могу много сказать про то, как тоскливо и бессмысленно выглядит прохождение, и как мало в игре осталось от интересной идею. Могу – но не буду. Реально всё сводится к тому, что игра скучная и не вызывает никакой симпатии. Это, в общем-то, всё. В наше время от интерактивных драм ожидаешь намного большего.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC

Дата публикации: 23.08.2016 05:59



Предыдущая публикация