Рецензия на CrossCode
CrossCode вырисовывает перед нами очень, очень странное видение будущего. Эта игра в игре – и играете вы в ММО под названием CrossWorlds, где реальность и виртуальность смешаны как в фильме «Трон». Играете вы за Леа – аватар класса сферомансер, которой, в свою очередь, управляете где-то внутри самой игры. Почему «сферомансер» вы поймёте позже.
Игра не лишена очарования – или плохого перевода, в зависимости от точки зрения. Вашим основным оружием тут будут шары – «ваши шары», как пишет игра, переведённая с немецкого. Её мир также амбициозен, как и сложен в восприятии – кто вы, насколько вы реальны, в чём ваша мотивация непонятно. Это вроде бы и нелепая игра, но в то же время и многоуровневая эпопея. Опять же, дело в восприятии.
В CrossCode вам предстоит сражаться с весьма неординарными врагами, среди которых ежи, быки-киборги и хорьки в наушниках. По мере прохождения вы будете прокачиваться, развивая тот или иной скилл. Главное – контролировать толпу, потому что враги часто обступают со всех сторон и пытаются давить числом. Тактика тут простая: начинайте со слабых и цельтесь в уязвимые точки, которые есть у всех. Есть у каждого и фирменная атака: ежи запускаются в неостановимое вращение, быки не боятся пуль… шаров, пока не ударятся головой об стену.
Прицеливаться довольно сложно, и для того, чтобы освоить CrossCode может потребоваться какое-то время. Помимо классической механики есть тут и «боевые искусства», позволяющие совершать специальные действия. Можно набрать по четыре таких действия за раз – по одному на каждую дисциплину, среди которых уклонение, защита, стрельба и борьба. Вообще, что касается действий, то тут довольно много разнообразия и свободы выбора. Древо умений советуется навестить как можно быстрее и часто сюда наведываться – довольно быстро сила врага возрастёт, и вам потребуется весь арсенал действий.
Создатели явно ответственно подошли к древу умений – оно было внушительном даже в демке, что и говорить о полной версии, где оно стала в четыре раза больше.
Но CrossCode – это не бездумный шутер. Тут есть предметы, которые можно превращать в рецепты, продавать, или менять на оружие и оборудование. Есть тут и сайдквесты, которые щедро раздают NPC. Так, в одном квесте мне предложили найти тридцать с чем-то спрятанных по миру коробок. Звучит тривиально, но в итоге поиски заняли у меня существенное время. Увидеть эти самые коробки оказалось несложно, зато добраться до них – ещё как. В этот момент CrossCode превратилась в географическую головоломку, заставляя меня вновь и вновь искать путь к желанному предмету. Такое развлечение – не для каждого, и оно скорее всего надоест, прежде чем вы выполните его до конца.
Интерфейс тоже нуждался в доработке, и может патчи уже это исправили, но игра никак не считала количество коробок, которые я собрал – не сообщал об этом и NPC, давший задание. Хуже всего то, что последняя коробка вообще отсутствовала в мире и появлялась только после того, как я убил определённого врага, которым оказался синий ёж, который в свою очередь появился только после убийства других ежей. Путаница, в общем. Это неправильно – прошёл квест я по воле чистого случая, что является плохим геймдизайном. Боевая система тоже на любителя – она вроде и резкая, и продуманная, но некоторые враги оказываются настолько неубиваемы, что битвы казались мне тупым гриндом. Бывает, что битвы не кажутся каким-то испытанием, и просто отнимают время.
CrossCode – никак не плохая игра. Более того – она весьма хорошая. Все мои жалобы относятся к ранней версии, и их можно запросто исправить парочкой патчей. В основном перед нами довольно сильный тайтл, который ставит перед игроками интересные вопросы и интригует историей. Что касается нарратива, то он пошёл по смелым стопам Кристофера Нолана: вы играете в игру, в которой вы играете за неизвестного игрока, который играет за кого-то другого. Игра определённо стоит внимания и обладает нехилым потенциалом.
Рубрики: Рецензии, PC
Дата публикации: 06.07.2016 06:10