Обзор Earthlock: Festival of Magic
Earthlock: Festival of Magic – это триумфальное возвращение к искренним сюжетным пошаговым JRPG. Подобной игры я не встречал со времён Final Fantasy X, и я очень рад, что жанр всё ещё жив. Пусть Earthlock: Festival of Magic и более мягкая и подходящая всем возрастам, она всё равно сохраняет традиционную атмосферу напряжения и опасности.
Поначалу Earthlock: Festival of Magic меня не впечатляла. Боевая система рудиментарна, и игре не хватает полировки более дорогостоящих проектов, однако она очаровала меня и увлекла с головой. У неё есть характер и что-то своё, уникальное, и эти вещи каким-то образом перечёркивают весь негатив, который поначалу я хотел на неё вылить.
Так что же ожидать от Earthlock: Festival of Magic? Ожидайте систему отрядов из четырёх персонажей. У каждого персонажа свой уникальный набор умений. Есть боец (Олия), маг и хилер (Гнарт), вор (Амон) и солдат (Айвори). В какой-то момент управление даётся «дяде» Амона Бенджо – крутому персонажу с интересным дизайном. Бенджо, кстати, обязан своим появлением учителю Люка Скайуокеру из «Звёздных Войн» Бену Кеноби, на которого он похож и именем, и своей ролью. Кстати, Бенджо выглядит, как акула.
Во многом Earthlock: Festival of Magic – это традиционная JRPG. Подойдите к врагам, и начнётся битва. Впрочем, в отличии от других пошаговых РПГ, здесь врагов видно сразу. Стоит к ним подойти, как они накинутся на вас, и появится индикатор снизу экрана. Нажмите «А» вовремя, и нанесёте первым удар. Можно и попытаться убежать. Это – не традиционная система, и она помогает игре не выглядеть уж точной копией давно испробованной формулы.
Боевая система крайне проста, но не примитивна. Тут есть элемент тактики, так что постоянные бои не надоедают. У каждого персонажа есть множества стоек и умений, за ними закреплённых. У Олии есть стойка война, которая позволяет дразнить врагов или нанести контрвыпад после атаки. В Earthlock: Festival of Magic есть все традиционные типы атак – молния, огонь, вода, яд, но есть и повреждение физическое и земное, удалённое, рассекающее и так далее. Успех в битве зависит от вашего понимания всех этих элементов.
События Earthlock: Festival of Magic происходят в мире Умбры. Заставка в начале очень напоминает Dragon Age: Origins, где тоже рассказывается о таинственных существах и трагических событиях. Сам мир относительно современный, в духе стим-панк, где технология сочетается с тем, что осталось от магии. Тут есть внушительные города и более дикие заброшенные локации с традиционными фэнтезийными мотивами. В Умбре проживает множество разных рас от хогбанни (милые гномы, скрещённые с кроликами и кабанами) до синих существ, похожих на акул. Арт-стиль мультяшный, но потрясающие контрасты цветов придают миру жизни. Это японская игра, так что есть и определённая доля «няшности» в дизайне некоторых существ. Диалог радует остроумными репликами, которые позволяют избавиться от эффекта «детскости», который иногда всплывает. Традиционно для многих японских игр, актёров озвучки тут нет, и все разговоры проходят при помощи пузырей с текстом. Тем, кто не привык к JRPG, это может не понравиться, но через пару минут можно привыкнуть и не обращать на это внимание. Герои тут классные, и постепенно, как в случае с хорошей книгой, их голоса вы додумаете у себя в голове.
Как и в вышеупомянутой Dragon Age, особое внимание тут стоит уделить отношению между членами отряда. История предельна проста, но отношения героев прописаны здорово. Мы сами наблюдаем, как совершенно разные персонажи находят общий язык. Да, это не ново, но оттого не менее здорово. Карта мира громадна, но главное то, что в него верится. Благодаря множеству персонажей Умбра кажется живой и настоящей. Передвижения между локациями напоминают Summoner, где гигантская версия вашего героя проходит от одного места к другому.
Что касается нарратива, то он аккуратно и неспешно рассказывает нам о многочисленных тайнах Earthlock: Festival of Magic. Что за таинственная раса амри, что с ними стало? Что известно о расе людей-лягушек, которые когда-то были главными, а затем, кажется, вымерли. Тут так много тайн и загадок, что хочется играть только для того, чтобы узнать как можно больше.
Конечно, Earthlock: Festival of Magic страдает от множества проблем. Видно, что игра не разработана большой студией, и многие места страдают от недоработок. Точки сохранения размещены неудобно, да и вообще как-то странно в 21 веке играть до тех пор, пока не дойдёшь до нужного места. Это не всегда проблема, но когда это случается, это жутко раздражает. Ощущение реальности часто нарушается странным поведением NPC, которые могут пройти прямо сквозь наших героев. К счастью, многие проблемы классических пошаговых игр жанра в Earthlock: Festival of Magic были устранены благодаря уникальной системы собирательства и крафтинга.
Earthlock: Festival of Magic – отличная игра, которая понравится всем любителям JRPG. Очаровательная история и персонажи, увлекательная боевая система и система крафта выделяют её на фоне других, а некоторые минусы только временно отвлекают от того, что действительно заслуживает похвалы.
Рубрики: Рецензии, PC, Xbox One
Дата публикации: 28.09.2016 08:21