Everybody's Gone to the Rapture
В последнее время всё больше игр посвящены нетривиальным темам, которые индустрия раньше не рассматривала. Всё меньше студий интересуют старые рамки, проверенные временем клише или максимально удобоваримая начинка. Больше нет неудобных или неправильных тем.
Everybody's Gone to the Rapture рассказывает историю о том, как это – потерять всех. Потеря – любимая тема для авторов книг и кино. Потеря может быть фатальной или малозначащей. Потерять телефон очень обидно, бумажник – ещё обиднее. Вернуть их возможно, но маловероятно. Потеря людей – это совсем другое. Нет трагедии больше и фатальнее.
Тема смерти не нова, более того, смерть в той или иной форме присутствует в большинстве игр. В Everybody's Gone to the Rapture она везде, но не так очевидна, как мы привыкли. В играх смерть – это способ достижения цели или сама цель, и очень редко (вспомним The Last of Us) – нечто большее, настоящее.
В новой игре от студии The Chinese Room смерть забрала всех. Мир опустел, и вы (кто бы вы ни были) остались одни. Что случилось? Куда все подевались? Это тайна, причём та, которую игра не спешит раскрывать. Вам предлагается испытать эмоциональный вес монументального конца света, испытать все эмоции от шока и страха до любопытства и депрессии.
Everybody's Gone to the Rapture ловко жонглирует эмоциями. Когда-то игра вызывает откровенную тоску от повальной безысходности, когда-то – любопытство. Вам не хочется видеть этот мир, но хочется узнать, что же с ним такое случилось.
События игры происходят в небольшом английском городке в Англии под названием Шропшир. Вы управляете человеком или духом – непонятно, кто игрок такой. Непонятно не только кто вы, но и куда идти и что делать. Тут нет указателей, нет миникарты. Весь мир – большая головоломка.
Прогуливаясь по городу, вы найдёте пустые машины, приоткрытые двери и дороги, усеянные мёртвыми птицами. Можно найти много окровавленных платков, но ни тел, ни людей нет. Вы хотите найти хоть кого-то, кто остался, и в этом главная сила игры. Это словно фильм ужасов без клише – без крови и без маньяка. Вы постоянно ждёте подвоха, постоянно в напряжении.
Неспешная незаскриптованная суть игры многих будет раздражать. У игрока одна цель – увидеть всё, найти всё. Тут нет ничего очевидного – секреты спрятаны, тайны замаскированы. Будьте внимательны, и вы наткнётесь на какие-то ответы, на частички истории из жизней. Найденные секреты вряд ли вас порадуют – в основном они расскажут о том, кем были пропавшие жители. Их тайны, их переживания. Мы не видим людей, но дотрагиваемся до их жизни.
Игра ничего не хочет вам рассказывать, но она хочет показать. Найденные секреты все связываются друг с другом и образуют органическое повествование. Связать всё самому, однако, нелегко, и требует внимания и терпения.
Главная заслуга Everybody's Gone to the Rapture в идеальной сегментации сюжета. Все найденные частицы истории идеально вписываются друг в друга и формируют связанное повествование. Нет никакого порядка – находите, как хотите. Каждая новая отгадка приближает вас к истине, но всегда кажется, что чего-то не хватает.
Затем наступает момент, когда всё встаёт на свои места. История складывается, и вы понимаете, к чему всё шло. А затем – новая загадка. То, что кажется разгаданным, превращается в новый вопрос с новым твистом. Сама история умна и очень многогранна.
Everybody's Gone to the Rapture превосходно умеет создавать атмосферу. Несмотря на пугающую историю, игрок чувствует себя довольно спокойно. Но пустой мир порой кажется слишком реальным. Мы начинаем вспоминать о собственных потерях, а найденные секреты дают понять, что никто не смог умереть спокойно. Чувство пустоты заполняет игрока, будто в этом английском городке умер кто-то, дорогой ему.
Не отчаивайтесь, если вы ничего не нашли, игра иногда сама вам поможет. Лучи света укажут на интересные места и самые важные секреты. Помогает атмосфере и великолепный звук, которой придаёт реализма этому странному миру. Выглядит игра безупречно, и порой она так красива, что забываешь о всех кошмарах и обретаешь веру в хорошее. Но вскоре вновь замечаешь пустые машины и вспоминаешь о том, что случилось.
Любой найденный секрет проигрывается перед вами лишь один раз, и внимание никогда не должно вас оставлять. Слушайте и вглядывайтесь, иначе нить повествования от вас уйдёт. Как и у жителей города, у вас есть только одна попытка.
Кто-то скажет, что всё это – игра ни о чём, «симулятор ходьбы», который своей артистичностью прикрывает отсутствие чёткой идеи и слабое исполнение. Я могу понять такое мнение. Медитативное состояние за игрой – не то, что хочется всем, а видимая инертность игры может раздражать. Это путешествие по силам не каждому. Осилите ли его вы?
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4
Дата публикации: 15.04.2016 14:08