Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Filthy Lucre

Бедный-бедный главарь банды был обворован, и вам нужно вернуть всё украденное. И отомстить, конечно. Стрельба, стелс, деньги и драгоценности смешаны в Filthy Lucre в одну большую кучу. Что-то тут работает, что-то напрочь сломано.

Filthy Lucre – это изометрический twin stick shooter, который обещает возможность устраивать настоящие масштабные грабежи. Тут есть система… «система» стелса, которая основана на постоянном отвлечении соперника и стрельбе, когда вас замечают. В принципе тут всё работает, но никогда не вдохновляет. Игра отчаянно старается не развалиться, и получается только в половине случаев. Это попытка смешать популярные жанры в один интересный микс, но получилась она посредственной то ли из-за лени, то ли из-за банального отсутствия таланта.

Когда мы говорим «стелс», не ожидайте уровня Hitman или Deus Ex. Кидайте что-нибудь в одну сторону, бегите в другую – на этом всё. Можно тихо разобраться с охранником, пока он не позвал друзей. Удобно, что любой охранник секунд пять пялится в пустоту каждый раз, когда мы чем-то зашумели. Кстати, не важно, сколько охранников в комнате, исследует шум всегда только один, что ну очень облегчает вашу задачу.

Есть и другая замечательная и безотказная тактика: убейте того, кто смотрит на камеру безопасности. Это привлечёт внимание кого-то другого. Убейте и его. Это привлечёт внимание кого-то ещё. Ну, вы поняли. В Filthy Lucre всё крайне традиционно, хотя есть пара неприятных отличий: хэдшотов не бывает, а камеры прострелить нельзя.

Как только вас (или мёртвое тело) заметят, уровень тревоги повышается. Для того, чтобы этого избежать, нужно как можно быстрее вывести из строя того, кто связывается по радио. Чем больше тревога, тем большая подмога выдвинется в вашу сторону. Если вы не любите неспешно прятаться по углам, вам придётся поскорее привыкать к неловкой боевой системе Filthy Lucre. На четвёртом уровне тревоги появится таймер, который отсчитывает секунды до появления вооружённых охранников, которые начнут охоту на вас. Камеры отключить можно только найдя компьютер, но не волнуйтесь особо – избежать их очень легко из-за ограниченного поля охвата.

Разработчики Filthy Lucre клялись, что в игре присутствует мощный ИИ, который реалистично реагирует на игрока. Это всё враньё – враги тут такие же тупые, как и всегда. Вас всегда ищут как-то неохотно; нередко страж и вовсе остановится посреди дверного прохода, внезапно напрочь о вас забыв. Часто никто не слышит неприглушённые выстрелы, а иногда слышат, но игнорируют. Боевая система точно так же не проработана: толпы врагов будут лесть через одну дверь, позволяя без проблем с ними разобраться. Никакой координации у противника нет, а ИИ тут не просто не умный – он тупой, как пробка.

Задач в Filthy Lucre много. Тут есть пять карт со своими миссиями: украдите деньги, своруйте компрометирующие фотографии, заберите драгоценности и многое другое. Каждая миссия обещает набор испытаний. Например, предлагается пройти весь уровень без обнаружения. Довольно быстро миссии начнут приедаться, потому что задания всегда одинаково примитивны. Идите в одну точку, зажмите Х, затем двигайтесь дальше.

На самом деле, даже если не брать во внимание множественные проблемы, начинается всё с совершенно типичной для таких игр ошибки – всё оружие залочено, и его нужно открывать. Filthy Lucre называет себя песочницей, но не даёт никаких вариантов с самого начала. Пока вы не откроете больше оружия, игра кажется очень скучной, поэтому первые часы покажутся наиболее тяжёлыми.

Чем больше вы пройдёте, тем больше примочек откроете. Они, кстати, делится на два типа: тактические и более агрессивные. Неприглушённая пушка – агрессивная, а всё остальное (пистолет с глушителем, гранаты) – тактическое. Выбор довольно богатый, но только после нескольких часов игры.

Что касается графики, то она, в принципе, на уровне. Текстуры качественные, взрывы эффектно взаимодействуют с миром игры. Иногда анимация не справляется со своей задачей, и ваши руки проходят через врага. Иногда двери тоже не работают. Есть множество мелких багов, которые демонстрируют отсутствие внимания при релизе. Многие претензии, озвученные в этом тексте, будут учтены при патчах, но пока игра ещё очень сырая. В принципе Filthy Lucre работает терпимо – частота кадров не проседает, планировка захвата работает, есть богатый выбор опций после определённого времени. Даже актёры озвучки справились со своей задачей. Но игре суждено остаться незамеченной из-за плохого ИИ, посредственной графики, примитивной боевой системы и стелса.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4

Дата публикации: 26.09.2016 10:02



Предыдущая публикация