FORCED SHOWDOWN
FORCED SHOWDOWN наглядно показывает, почему для того, чтобы создать по-настоящему хорошую игру, прежде всего нужно обзавестись идеей. Нельзя просто посмотреть, что продаётся, что актуально или популярно, скопировать формулу и надеяться, что получится новый суперхит.
Создатели FORCED SHOWDOWN, возможно, искренне хотели, как лучше. Допустим, им так нравятся жанры двухстикового шутера, карточной игры, rogue-like и геймшоу, что они просто не могли не объединить их в одно. А что? Почему бы не объединить всё то, что нравится? Вон создатель Stardew Valley совместил Harvest Moon и Tararria, и все остались довольны.
На деле это не так просто. По сюжету вы – участник в галактическом шоу. Поначалу игра потрудится объяснить вам, что да как, хотя знатоки Hearthstone довольно быстро во всём разберутся. Передвигаться вы будете по случайно сгенерированной карте используя клавиатуру, а стрелять будете мышкой. Прежде, чем дойти до финального босса, вам придётся пройти через восемь арен.
Каждая новая арена добавляет вам маны, и чем дальше, тем больше мощных карт вы сможете использовать. Очень важно следить за показателем здоровья, поскольку оно не восстанавливается после каждой арены. Каждая битва приносит вам очки, которые можно потратить на дополнительные карты, а после боссов можно получить дополнительные плюшки. На бумаге всё неплохо, но исполнение, увы, подкачало.
FORCED SHOWDOWN – игра сложная, очень сложная. Порой – нереально сложная. Поскольку это rogue-like, тут нет чекпойнтов, а каждая смерть означает полный рестарт. Сохраняются только открытые бойцы и монеты. Бонусы за победу над боссом теряются. Уровень сложности не просто суров, он нечестен, и он отобьёт желание играть у большинства.
В FORCED SHOWDOWN есть два способы улучшить HP – при помощи бонусов от врагов и специальных карт. Поскольку бонусы можно получить только после боссов, карточки остаются основным способом. Тем не менее, если вы умрёте, здоровье возвращается к исходному после смерти, и не важно, скольких боссов вы одолели. В других сложных играх (например, Bloodborne) у игроков есть возможность сохранить свой прогресс и стать сильнее. Там есть какой-то прогресс, хоть и медленный. В FORCED SHOWDOWN прогресса нет, вообще.
Единственное, что можно сделать после смерти (кроме выключения игры), это покрутить «колесо удачи», которое позволяет выиграть рандомную карточку или какое-то количество монет. На колесо, к слову, монеты и тратятся.
В игре можно открыть других персонажей, но догадаться, как, сможет не каждый. Я далеко не сразу обнаружил вкладку с квестами. Здесь можно увидеть окна, соединённые линиями. Какие-то помечены, какие-то пустые. На большинстве изображены знаки вопросов. Пройдите квест, и вы сможете получить дополнительные персонажей, которых здесь четыре. Есть и компаньоны. Система непроработана, ведь вы и так сможете найти почти всех просто играя. Можно было придумать способ поумнее, чем квесты, которые неудобны и недостаточно интересны.
Ну ладно, это – мелочи. Всё можно простить, если игровой процесс того стоит. Увы, он не стоит. Управление достойное, но всё кажется довольно однообразным и невдохновлённым. Враги отличаются, но не запоминаются, а тактики нет – просто стреляйте быстрее, чем они.
Боты в игре довольно примитивны и в целом не особо страшны, но любое прикосновение к ним грозит смертью. Встречи с боссами заставят вас перестать зевать, поскольку игра становится интереснее и более захватывающей. Жаль, что дизайн боссов такие же - никакие.
Что касается визуального ряда, то он подчистую слизан с игр Blizzard. Можно, конечно, сказать, что это всё дань классическим играм, но факт остаётся фактом: игру можно спутать с творением вышеприведённой студии, а многие персонажи и вовсе скопированы из предыдущего творения студии.
Местами создатели пытались добавить в игру юмора, но он, увы, терялся на фоне беспросветной скуки. Среди пример юмора – босс по имени Рэтбо. Это такая игра слов – он крыса (rat), которая носит бандану, как Рэмбо.
FORCED SHOWDOWN могла создаваться с правильным настроением. Создатели могли искренне любить игры, которые вдохновили их на создание чего-то своего. Но некоторые жанры не стоит смешивать. Иногда следует сосредоточиться на чём-то одном. Так получится хоть и менее амбициозный, зато более полный продукт. А так мы получили плагиат отовсюду без сильных идей и индивидуальности.
В настоящий момент FORCED SHOWDOWN просто нечем цеплять. Кто знает, может студия научится на своей ошибках и сделает что-то более достойное в следующий раз. А пока игра не стоит особого внимания.
Рубрики: Рецензии, PC
Дата публикации: 06.04.2016 15:40