Рецензия на Gone Home
Очень сложно описать то, что за игра такая Gone Home. Её не дадут понять ни трейлеры, ни рассказы игравших. Её надо опробовать самому – это экспериенс, причём уникальный.
Сейчас, в 2016 году, такие игры не редкость. Более того, они успели набрать дурной репутации, а в народе их иронично называют «симуляторами ходьбы». И пусть это определение в чём-то правдиво, оно не раскрывает сути таких игр.
Gone Home – это прежде всего головоломка, паззл. Ваша задача – составить картину происходящего из множество разрозненных кусочков информации. Вам ничто не поможет, кроме собственного терпения, наблюдательности и внимания.
Я особо не буду вдаваться в историю игры. Gone Home помещает вас в большой особняк Гринбрайаров. Вы играете за девушку, которая вернулась домой после отпуска в Европе, но дома никого нет. За окном – шторм, а на улице ночь. Всё предвещает ужасы, и атмосфера тут действительно леденящая, но это, как я уже говорил, головоломка.
Есть мнение, что сила Gone Home во многом зависит от того, где вы живёте, и на американцев действует сильнее. И правда, прежде всего создатели пытались создать связь между миром игры и реальным миром, объединив нашу память о девяностых годах, и события Gone Home, которые тоже происходят в прошлом. Нам, конечно, вряд ли покажется настоящим огромный дом с десятком комнат и реалий США того времени, но это не мешает истории оставаться настоящей и сильной. У предметов есть тайны, а персонажи, о которых мы читаем, кажутся живыми.
В отличии от прекрасно созданных миров The Last of Us, Gone Home кажется даже слишком настоящей. Каждая комната настольно реалистично выглядит, будто там и правда кто-то живёт, а вы туда забрались без разрешения. У комнат есть свои особенности, вызванные характером людей, которые в них живут. И это голая реалистичность давит и пугает больше, чем фантастические миры хорроров. Но не надо ничего бояться, даже мигающих огней и грома. Мир пугает, но не специально, а пассивно.
Удивительно и то, что актёры озвучки (в игре без лиц) тут лучше, чем в большинстве других игр. Опять же, интонации не наигранные, а речь звучит удивительно живо. В Gone Home спрятано множество секретов – история сестры главной героини, трагедия брака её родителей и причины опустошения дома – и все они очень интересные.
Особо следует выделить невероятное внимание к деталям: в доме можно потрогать и осмотреть практически всё, и я изучал буквально каждый карандаш и жвачку, которые находил. У бутылки с содовой можно прочитать этикетку, а все кассеты сдобрены названиями популярных в девяностые фильмов.
Часто секреты многоуровневые, и чтобы их открыть, понадобятся специальные предметы или терпение. Бывает, что тайны жуткие, а бывают, что комические. Мир тут не преувеличен – жанр не обусловливает ни тон повествования, ни детали жизни героев.
Конечно, Gone Home – игра не от крупной студии. Более того – это дебютный проект The Fullbright Company, и какие-то погрешности, вызванные ограниченным бюджетом, не прошли мимо моего внимания. Так, реализм слегка нарушается одной и той же упаковкой салфеток в каждом доме. Их наличие логично, но не обязательно, а наша героиня будто случайно окунулась в глючащую «Матрицу». Другой предмет истории и декора – неудавшиеся книги отца семейства, которые заполнили чуть ли не каждую комнату. Встречаясь с ними вновь и вновь, я понимал причину (тираж не распродан, и их не знают, куда девать), но это всё равно казалось дешёвым трюком заполнить пустующее пространство.
Стоит отдать должное и аудио-ряду. В игре нет саундтрека, но его роль выполняют амбиентные звуки природы и мира за окном. Музыка тут всё-таки есть, но она представлена неожиданными творениями панк-рока за авторством Riot Grrrl. Удивительное смешение настроений на бумаге, однако идея работает. Послушать музыку можно вставив в проигрыватель кассет записи, которых в доме много. Можно и послушать виниловые пластинки в комнате отца.
Gone Home не кажется игрой, которая вызовет интерес или энтузиазм. Её сложно рекламировать, а сам игровой процесс может показаться медленным и безсобытийным для многих. Словно симулятор музея, игра позволяет нам окунуться в чужой мир, и узнать новую историю при помощи уникального нарратива, который существует только в видео-играх. Более того: меланхоличное настроение и отказ держать руку игрока ещё больше отпугнут тех, кто привык к другому типу видеоигр. Но я советую не бояться и попробовать вникнуть в эту игру, которая запросто может называться лучшим «симулятором ходьбы» из когда-либо созданным. Не помешает и то, что на PS4 управление контроллером было переработано с нуля, а текстуры подтянули и сделали намного качественнее.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4
Дата публикации: 02.07.2016 10:06