Hard Reset Redux
Вышедшая пять лет назад Hard Reset разделила поклонников и критиков. Кто-то по достоинству оценил её олдскульность и прямолинейный подход к традиционному жанру, кто-то напрочь отказался хвалить игру, которая оказалась преступно короткой и бедной по части контента. Пять лет, однако, не прошли даром: после множества патчей, дополнений и фиксов в свет вышла Hard Reset Redux – новая попытка вдохнуть жизнь в забытую игру, которая остро требовалась в доработке.
Несмотря на то, что Hard Reset была создана небольшой независимой студией, по игре это было не заметно: она выглядела, как крупнобюджетный релиз и хвастала современной графикой. Стильный дизайн в стиле киберпанк и множество деталей вызывали уважение, а технически игра была так продвинута, что её было решено не выпускать на консоли, которые могли подавиться. В 2016-м году такой проблемы нет, и консольная аудитория тоже получила возможность оценить творение Flying Wild Hog.
Сейчас, конечно, графика не произведёт такого впечатления: пять лет – срок немалый в индустрии видео-игр. Hard Reset Redux смотрится достойно, может даже на уровне Wolfenstein, хотя иногда выскакивают некоторые шальные текстурки. FPS держится стабильно, хотя провисы бывают – очень надеюсь, что их вскоре залатают, потому что пятилетней игре заикаться на PS4 и XB1 не дело. Что касается хронометража, то он остаётся весьма скромным: восьми часов вам вполне хватит на то, чтобы пройти кампанию. Можно начать игру заново на более сложных уровнях, но это вряд ли служит оправданием.
Технически всё более чем играбельно, хотя моменты, когда игра замирала, чтобы что-то подгрузить, слегка раздражали. Такие моменты напоминают, что проектом занимается не огромная студия, а более скромная команда, хотя будем честны: та же DICE позволяла себе вещи похуже.
Hard Reset Redux гордо зовёт себя олдскульным шутером, и геймплей это отражает. Кому-то понравится традиционный однообразный игровой процесс, кто-то захочет большего. Так или иначе, тут всё просто: пройдите от точки А до точки Б, убив всё у себя на пути. Тут нет головоломок, нет лабиринтов из коридоров. Вам предлагается исследовать то или иное место, и тут запрятаны секреты, но на этом свобода заканчивается. Сюжет практически не существует – не ожидайте драмы или запоминающихся персонажей. Всё крайне просто, но простота сделана со вкусом. Если вы – фанат жанра, вы не будете разочарованы постоянным экшеном и монструозными боссами.
Hard Reset уникальна тем, что тут, по сути, есть только две пушки – винтовка и плазменная винтовка. По мере прохождения можно собрать «нано» – ресурс, который позволяет открыть новые режимы стрельбы и, по сути, превратить ваши пушки во что-то совершенно другое. К концу игры у вас наберётся внушительный арсенал из дробовика, гранатомёта, мин и более экзотических приспособлений. Апгрейдить можно и вашего Doombuy’я… или HardResetguy'я. Ему можно увеличить здоровье, защиту и количество амуниции. Каждый апгрейд добавляет самую малость, и вам никогда не покажется, что ваш аватар слишком крут.
Помимо технических улучшений Hard Reset Redux может предложить одно большое нововведение: киберкатану. Звучит круто, причём нововведение очень амбициозное: в ванильной версии не было никакой возможности сражаться без пушек. Впрочем, довольно быстро восторг сменяется на скептицизм: классный меч кажется отсылкой к другой игре студии Shadow Warrior, и не является серьёзным оружием. Довольно быстро стало ясно, что меч бесполезен против пушек, и лучше его не использовать. А жаль. Но шутер – есть шутер.
Вашими врагами будут роботы, что одновременно хорошо и плохо. С одной стороны, к дизайну сложно придраться, но с другой – ваше оружие не производит такого эффекта, который бы был, сражайся вы с людьми. Куски метала разлетаются по сторонам довольно уныло, хотя взрывы от ракетницы не могут не радовать. Дизайн уровней позволяет убивать множеством способов, в том числе при помощи посторонних предметов. Используйте взрывные бочки (куда же без них) и всё, что некрепко прикручено – если где и есть свобода выбора, то здесь.
Hard Reset Redux достойна последнего слова в названии: тут и правда многое изменилось. Новый баланс, новый тип врага и новые движения делают из Hard Reset если не новую игру, то хотя что-то свежее. Захотят ли в неё переиграть те, кто уже ознакомился с ней пять лет назад – не знаю, но новичков она может заинтересовать. Правда, не уверен, что стоило её выпускать так близко к релизу прямого конкурента – Doom. Hard Reset Redux вряд ли сможет в чём-либо обойти своего более распиаренного соперника, но его главная сила в цене. Если вы хотите поиграть в традиционный, рудиментарный шутер, но не спешите тратиться на Doom – это ваш выход.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 07.06.2016 11:55